Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ГАЗА) ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ" НА 2009-2016 ГОДЫ"

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


В Программе применяются термины и определения, изложенные в Жилищном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Программа разработана в соответствии с федеральными законами от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.

Объектом Программы являются МКД Мурманской области.

Предметом Программы является установка коллективных приборов учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в МКД, расположенных на территории Мурманской области.

Внедрение системы приборного учета расхода коммунальных ресурсов является одним из важных путей ресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за коммунальные ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.

Необходимость использования коллективных приборов учета продиктована также задачей учета затрат потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества собственников помещений в МКД, которые оплачивают непосредственно собственники помещений. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, оплату коммунальных ресурсов, поступивших в МКД, осуществляют потребители исходя из показаний коллективных и индивидуальных приборов учета.

Без измерительных приборов учета коммунальных ресурсов невозможно определить количество и качество оказываемых коммунальных услуг. Расчетный метод определения объема указанных услуг не учитывает ни качество услуги, ни короткие перерывы в оказании услуг. При расчетной форме оплаты коммунальных услуг у потребителя нет стимулов в экономии ресурсов.

В отличие от квартирных приборов учета коллективные (общедомовые) приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества коммунальных ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, коллективные (общедомовые) приборы учета позволяют точно определить потери по пути от ресурсоснабжающей организации (далее - РСО) до МКД при расчетах с РСО, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения МКД, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета позволяет понять, где именно происходит утечка – на внутридомовых инженерных системах или на отрезке от РСО до МКД.

Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги. Решение указанных проблем является приоритетным направлением социально-экономического развития Мурманской области, реформирования жилищно-коммунального хозяйства и внедрения в инженерную инфраструктуру технологий ресурсосбережения.

2. Основные цели и задачи Программы,

сроки реализации Программы

Цель Программы: формирование системы учета и контроля потребления коммунальных ресурсов в жилищном фонде.

В рамках реализации программных мероприятий предусматривается оснащение МКД области коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и переход на расчеты за отпущенные коммунальные ресурсы (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета.

Планируется установить коллективные (общедомовые) приборы учета коммунальных ресурсов в 5 275 МКД, в том числе:

- на тепловую энергию (ТС) - в 5 275 МКД;

- на горячее водоснабжение (ГВС) - в 3 672 МКД;

- на холодное водоснабжение (ХВС) - в 4 970 МКД;

- приборы учета электрической энергии (ЭС) - в 5 244 МКД;

- приборы учета сжиженного углеводородного газа (ГС) - в 1 465 МКД,

по годам реализации Программы:

(ед.изм. - МКД)

ТС

ГВС

ХВС

ЭС

ГС

2009 год

130

87

97

1 742

0

2010 год

277

361

289

514

0

2011 год

1 752

1 638

1 629

840

40

2012 год

1 379

772

1 009

1 344

86

2013 год

901

561

1 235

578

648

2014 год

698

90

563

77

593

2015 год

50

73

66

66

47

2016 год

88

90

82

83

51

Итого

5 275

3 672

4 970

5 244

1 465

Оснащенность МКД, расположенных на территориях муниципальных образований Мурманской области, коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов составит 100%,

в т.ч. по годам (нарастающим итогом):

(ед.изм. - %)

ТС

ГВС

ХВС

ЭС

ГС

2009 год

15,33

5,86

18,74

48,45

0,05

2010 год

36,72

38,60

38,91

57,19

4,46

2011 год

61,10

71,61

61,97

77,74

0

2012 год

76,39

80,81

71,58

90,65

9,59

2013 год

88,55

94,34

89,69

96,99

53,34

2014 год

97,97

96,37

97,81

98,06

93,38

2015 год

98,71

97,99

98,79

98,90

96,56

2016 год

100

100

100

100

100