Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2008 года № 644-ПП/25

Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации областных автономных учреждений

(с изменениями на 30 декабря 2010 года)

_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 27 января 2011 года № 20-ПП
______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Мурманской области от 27 ноября 2009 года № 547-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2010 года № 630-ПП

_____________________________________________________________________________


В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Законом Мурманской области от 09.11.2001 № 303-01-ЗМО «Об управлении государственной собственностью Мурманской области», статьей 70 Устава Мурманской области Правительство Мурманской области  постановляет:

утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации автономных учреждений.  

 Первый заместитель Губернатора Мурманской области
А. Макаров

Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации областных автономных учреждений

(с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 30.12.2010 № 630-ПП)

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации областных автономных учреждений (далее - Положение) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации областных автономных учреждений (далее - автономные учреждения).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Законом Мурманской области «Об управлении государственной собственностью Мурманской области».

1.3. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная  для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Мурманской области в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Имущество автономного учреждения находится в собственности Мурманской области и принадлежит автономному учреждению на праве оперативного управления.

1.4. Учредителем автономного учреждения и собственником имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления,  является Мурманская область.

1.5. От имени Мурманской области функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Мурманской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - уполномоченный исполнительный орган).

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Мурманской области осуществляет функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

1.6. Решения о закреплении имущества Мурманской области на праве оперативного управления за автономными учреждениями при их создании и реорганизации принимаются Правительством Мурманской области, если иное не установлено законодательством Мурманской области.

 

2. Порядок принятия решений о создании автономных учреждений

2.1. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения на базе имущества Мурманской области или путем изменения типа существующего государственного областного учреждения (далее - учреждение).

2.2. Решение о создании автономного учреждения принимается Правительством Мурманской области на основании представления уполномоченного исполнительного органа государственной власти Мурманской области по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области и Министерством экономического развития Мурманской области путем принятия соответствующего постановления.

Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения принимается по инициативе либо с согласия этого учреждения с соблюдением ограничений, установленных Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

2.3. В случае создания автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения по инициативе учреждения:

2.3.1. Учреждение предоставляет в уполномоченный исполнительный орган предложение, содержащее:

- обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;

- сведения об одобрении изменения типа существующего   учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

- сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего  учреждения;

- сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения.

2.3.2. Уполномоченный исполнительный орган в течение 14 рабочих дней рассматривает предложения учреждения, по результатам рассмотрения принимает решение о подготовке представления о создании автономного учреждения  либо о нецелесообразности создания автономного учреждения и о принятом решении информирует учреждение. В случае принятия решения о нецелесообразности создания автономного учреждения уполномоченный исполнительный орган письменно уведомляет данное учреждение об отказе с указанием причин такого отказа.

2.4. В случае создания автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения с его согласия:

2.4.1. Уполномоченный исполнительный орган направляет учреждению предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения.

2.4.2. Учреждение информирует уполномоченный исполнительный орган в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня поступления предложения о создании автономного учреждения, о принятом высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) решении.

2.4.3. В случае несогласия с предложением о создании автономного учреждения учреждение письменно уведомляет об этом уполномоченный исполнительный орган с указанием причин.

2.5. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения в форме представления и проект постановления Правительства Мурманской области о создании указанного автономного учреждения подготавливаются уполномоченным исполнительным органом и согласовываются с Министерством финансов Мурманской области, Министерством экономического развития Мурманской области, Министерством имущественных отношений Мурманской области.

2.6. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения подготавливается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 № 325, и должно содержать:

- обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;

- сведения об одобрении изменения типа существующего учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

- сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении учреждения;

- сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения.

2.7. Уполномоченный исполнительный орган по поручению Губернатора Мурманской области, членов Правительства Мурманской области или по инициативе руководителя отраслевого исполнительного органа власти готовит проект постановления о создании автономного учреждения с приложением следующих документов:

- представление на создание автономного учреждения, подготовленное в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения;

- проект устава создаваемого автономного учреждения, содержащий предусмотренные законодательством сведения;

- финансово-экономическое обоснование создания автономного учреждения;

- план развития и деятельности автономного учреждения в перспективе на три года;

- перечень имущества, передаваемого создаваемому автономному учреждению в оперативное управление (с указанием источника его поступления), включающий наименования объектов, инвентарные номера и стоимость объектов.

Стоимость объектов имущества определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять  предусмотренную его уставом деятельность. Автономное учреждение несет ответственность по обязательствам, возникшим у учреждения до изменения его типа.

При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за учреждением.

2.8. В случае принятия постановления Правительства Мурманской области о создании автономного учреждения уполномоченный исполнительный орган не позднее тридцати дней со дня принятия постановления обязан уведомить в письменной форме об этом кредиторов учреждения.

2.9. Учредительным документом автономного учреждения является его устав.

2.10. Устав автономного учреждения разрабатывается уполномоченным исполнительным органом.

2.11. При изменении типа существующего учреждения изменения в его устав подготавливаются этим учреждением и утверждаются уполномоченным исполнительным органом по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области в течение 20 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Мурманской области о создании автономного учреждения.

2.12. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения не является его реорганизацией.     

3. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения

(Раздел 3 утратил силу с 01.01.2011 на основании постановления Правительства Мурманской области от 30.12.2010 № 630-ПП,
на основании постановления Правительства Мурманской области от 27.01.2011 № 20-ПП действие раздела 3 возобновлено)


3.1. Виды особо ценного движимого имущества автономного учреждения определяются совместным решением уполномоченного исполнительного органа и Министерства имущественных отношений Мурманской области.

3.2. При определении видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения включению в его состав подлежит:

-  движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 тыс. рублей;

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.11.2009 № 547-ПП)

         

- иное движимое имущество, балансовая стоимость которого не превышает 500 тыс. рублей, без которого осуществление автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено;

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.11.2009 № 547-ПП)

- имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в государственной собственности Мурманской области и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда Российской Федерации.

При этом к особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое предназначено для осуществления основной деятельности автономного учреждения, а также имущество, приобретенное автономным учреждением  за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.

3.3. Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу автономных учреждений определяются уполномоченным исполнительным органом в соответствующей отрасли (сфере управления) в соответствии с законодательством Российской Федерации.   

3.4. К особо ценному  имуществу относится имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

3.5. К особо ценному движимому имуществу не относится имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности автономного учреждения, а также имущество, приобретенное автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.

3.6. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается в соответствии с пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Положения уполномоченным исполнительным органом по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области одновременно с принятием решения о закреплении имущества за автономным учреждением на праве оперативного управления или о выделении средств на его приобретение.

4. Порядок принятия решений о реорганизации автономного учреждения, изменении типа автономного учреждения

     

4.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

Реорганизация автономного учреждения может осуществляться в форме:

- слияния двух или нескольких автономных учреждений;

- присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений;

- разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений;

- выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений.

4.2 Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.

4.3. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или прав граждан на участие в культурной жизни.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»