1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области (далее - уполномоченный исполнительный орган) функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Мурманской области (далее - автономное учреждение).
2. Решение о создании автономного учреждения принимается Правительством Мурманской области на основании предложений уполномоченных исполнительных органов, в компетенции которых находятся полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли, согласованных с Министерством имущественных отношений Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области и Министерством экономического развития.
Функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляются уполномоченным исполнительным органом, указанным в решении о создании областного автономного учреждения (в том числе путем изменения типа существующего государственного учреждения Мурманской области) и в уставе автономного учреждения.
3. Уполномоченный исполнительный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения:
1) утверждает по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области устав автономного учреждения, а также вносимые в него изменения;
2) устанавливает государственные задания автономному учреждению в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью;
3) рассматривает предложения руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
4) представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения:
о внесении изменений в устав автономного учреждения;
о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации автономного учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) принимает по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области и Министерством финансов Мурманской области решения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии или закрытии его представительств;
6) на основании перечня видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения принимает по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области решения об отнесении имущества автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов;
7) дает автономному учреждению по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области согласие на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
8) согласовывает внесение автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесении недвижимого имущества - по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области);
9) вносит в Министерство имущественных отношений Мурманской области предложения о закреплении за автономным учреждением имущества и об изъятии имущества;
10) представляет в установленном порядке предложение о создании бюджетного учреждения Мурманской области путем изменения типа автономного учреждения;
11) осуществляет полномочия работодателя в отношении руководителей автономных учреждений, в том числе по их назначению, заключению трудового договора, внесению изменений и дополнений в трудовой договор, переводу, отстранению от работы и увольнению, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
12) принимает решения об одобрении сделки с имуществом автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
13) представляет в Министерство имущественных отношений Мурманской области согласованные уполномоченным органом предложения автономного учреждения по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за ним
или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, и предложения по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
14) представляет в Министерство имущественных отношений Мурманской области согласованные уполномоченным органом предложения по внесению автономным учреждением имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
15) назначает ликвидационную комиссию автономного учреждения, утверждает промежуточный ликвидационный и окончательный ликвидационный баланс ликвидируемого автономного учреждения, а также передаточный акт или разделительный баланс реорганизуемого автономного учреждения;
16) уведомляет в письменном виде кредиторов автономного учреждения о создании бюджетного учреждения путем изменения его типа;
17) принимает решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий;
18) решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
4. Уполномоченный исполнительный орган доводит свои решения до автономного учреждения в письменной форме в течение семи дней с даты их принятия.