Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
3.1. Критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие области.
3.2. Критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий с возникшими дополнительными доходами соответствующих бюджетов.
Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена лишь по объемам привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Программы социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
3.3. Критерии социальной эффективности Программы.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальный эффект в результате выполнения мероприятий Программы заключается:
в преодолении в основном экономической бедности; в повышении эффективности мер по обеспечению государственной социальной помощи малообеспеченным жителям области; |
в создании дополнительных инфраструктурных условий для обеспечения самозанятости и самостоятельного повышения трудоспособным малообеспеченным населением своего материального положения, в том числе посредством вовлечения в предпринимательскую деятельность; в повышении эффективности мер, обеспечивающих в организациях области выплату заработной платы выше величины прожиточного минимума; в развитии сети учреждений социального обслуживания и внедрении новых социальных технологий и форм обслуживания населения. |
Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.
Основные индикаторы и показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Уменьшение численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, в % от общей численности населения | 16 | 13 | 11 | 10 |
Рост среднедушевых среднемесячных денежных доходов населения (в номинальном выражении), в % к предыдущему году | 120,4 | 118,1 | 116,2 | 114,4 |
Ежегодное повышение заработной платы работников бюджетных организаций всех уровней (муниципальных, региональных, федеральных), в % к предыдущему году | 123,0 | 120,4 | 118,4 | 116,8 |
Увеличение объемов финансирования на предоставление государственной социальной помощи нуждающимся гражданам, в % к предыдущему году | 108,4 | 107,4 | 106,7 | |
Соотношение количества трудоустроенных граждан и граждан, получивших поддержку на организацию и развитие малого бизнеса, из числа малообеспеченных семей и незанятого населения (кроме зарегистрированных безработных), в % | 50 | 55 | 60 |
Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:
1 2 n
I I I
ф ф ф
((100 - --- ) + 100)(*) + --- +... + ---
1 2 n
I I I
п п п
E = ----------------------------------------- x 100 %,
n
где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
n
I - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации
ф Программы;
n
I - плановое значение индикатора, утвержденное Программой;