Недействующий

О региональной целевой программе «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009-2011 годы (с изменениями на 21 декабря 2010 года)

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Разработка и реализация  Программы  обусловлена проведением в стране административной реформы. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения.

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 221) (далее - Концепция), реформирование системы государственного управления в России является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны в целом и каждого субъекта Российской Федерации в частности.   

Кроме того, Президент Российской Федерации отнес решение проблемы противодействия коррупции к важнейшим задачам государственной политики на ближайшую перспективу.

В соответствии с Концепцией целями административной реформы в 2009-2010 годах являются:

повышение качества и доступности государственных услуг;

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

организация предоставления государственных услуг в электронной форме;

введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;

повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти и т. п.

В 2008-2011 годах приоритетным направлением деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления  является создание качественно новых взаимоотношений с гражданами и организациями, которые позволят упростить процедуры их взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

В 2006-2008 годах мероприятия административной реформы проводились в основном в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2006-2008 годы и долгосрочной целевой программы «Повышение качества государственного управления социально-экономическим развитием Мурманской области» на 2008-2010 годы.

Использование для решения задач административной реформы программно-целевого метода в 2006-2008 годах дало свои  положительные результаты. Усилиями исполнительных органов государственной власти Мурманской области  и структурных подразделений аппарата Правительства Мурманской области в плановом порядке  реализовано более 80 мероприятий, многие из которых носили межведомственный характер.

Существующий в настоящее время механизм предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям в Мурманской области требует существенной модернизации. Это подтверждают и аналитические данные, свидетельствующие о неудовлетворенности населения области уровнем оказания государственных и муниципальных  услуг.

Граждане и предприниматели не в полной мере удовлетворены результатами обращения в органы власти и органы местного самоуправления, в том числе:

продолжительными сроками ожидания предоставления услуг и сложностью совершения процедур;

неудобным графиком работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих услуги;

необходимостью неоднократной личной явки в органы власти для получения государственной или муниципальной услуги;

низкой комфортностью мест ожидания при получении услуг;

сложностью и запутанностью процедур регистрации совершаемых гражданско-правовых сделок;

недостаточной  информированностью о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления,  о готовящихся к принятию и принятых ими решениях;

сложностью, а иногда и невозможность получения доступа к нежилым помещениям и отвода земель для строительства зданий и сооружений;

постоянные проверки бизнеса представителями различных контролирующих организаций;

недобросовестная конкуренция бизнесов, близких к органам власти и т.д.

Практика показала, что реализации мероприятий, направленных на  повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, усложняется проблемой  внутриведомственных барьеров и  межведомственного взаимодействия, которую гораздо проще решить с использованием программно-целевого подхода.

Регламентация процессов оказания сквозных межведомственных услуг позволит оптимизировать процедуры и устранить ненужные обращения граждан за различными справками и документами, снижая при этом и коррупционные риски. Это в конечном итоге значительно улучшит  восприятие гражданами результатов деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также удобства получения государственных и муниципальных услуг. Наряду с этим создание МФЦ и внедрение в деятельность отдельных ведомств  механизмов  обслуживания граждан в режиме «одного окна» имеет и ряд ограничений,  а именно: необходимость существенных финансовых затрат, которые носят разовый характер и увеличение текущих расходов на штат служащих, обеспечивающих работу с гражданами.