Цели Программы полностью соответствуют целям административной реформы, проводимой в Российской Федерации, а именно:
повышение качества и доступности государственных услуг в результате внедрения новых форм обслуживания граждан и организаций и использования современных информационных технологий.
повышение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной.
повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области за счет внедрения электронного правительства.
повышение эффективности государственного управления посредством внедрения антикоррупционных механизмов в деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области, а также повышение правовой культуры населения.
совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов власти;
повышение открытости информации о деятельности органов власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
повышение уровня компьютерной грамотности среди государственных гражданских и муниципальных служащих.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы предстоит решить следующие задачи:
создать областное учреждение «МФЦ в Мурманской области» (г.Мурманск) и муниципальное учреждение «МФЦ в Кольском районе».
(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2009 № 623-ПП)
развить сеть клиентских служб, предоставляющих социальные услуги в режиме «одного окна», внедрить автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Мурманской области» (далее - АИС ЭСРН МО).
интегрировать информационную систему комитета по труду и социальной защиты Мурманской области с информационными системами сферы жилищно-коммунального хозяйства в части мер социальной поддержки населения.
разработать и сформировать в АИС ЭСРН МО блоки и расчетные модули, предусматривающие процесс «монетизации» льгот по ЖКУ и адресных жилищных субсидий и их внедрение на территории области.
обеспечить возможность электронного взаимодействия получателей государственных услуг с органами государственной власти при оказании государственных услуг с использованием электронной цифровой подписи.
разработать механизм интеграции сведений о гражданах для обеспечения единого информационного пространства.
создать и внедрить в деятельность органов государственной власти средства обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов государственной власти, основанные на использовании современных информационно-коммуникационных технологий.
сформировать нормативную правовую базу, регламентирующую порядок и процедуру сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронной форме между государственными органами, организациями и гражданами, а также контроль за использованием государственных информационных систем.
расширить область нормативно-правового регулирования, охватываемую процедурой антикоррупционной экспертизы.
обеспечить предупреждение коррупционных правонарушений в органах исполнительной власти Мурманской области; обеспечить развитие исключающей коррупцию системы подбора и расстановки кадров.
(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2009 № 623-ПП)
(абзац двадцатый исключен на основании постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2009 № 623-ПП)
Мероприятия Программы рассчитаны на 2009-2011 годы, реализация ее будет проходить в несколько этапов, в том числе:
(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2009 № 623-ПП)
№ | Этапы реализации подпрограмм | Сроки реализации |
1. | Подпрограмма № 1 «Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг в Мурманской области» на 2009-2010 годы» |
|
1.1 | Раздел 1. Создание МФЦ в Кольском районе (г.Кола) | 2009-2010 годы |
1.1.1 | Подготовительные мероприятия (принятие муниципальной долгосрочной программы, выделение площади для размещения МФЦ, согласование перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ, подготовка и подписание соглашений взаимодействия МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Мурманской области, органами местного самоуправления) | 2009 год |
1.1.2 | Государственная регистрация муниципального учреждения «МФЦ в Кольском районе» (г.Кола) | 2009 год |
1.1.3 | Выполнение ремонтных работ, включая разработку ПСД; монтаж сетевой инфраструктуры, пожарно-охранной сигнализации; построение и внедрение информационно-коммуникационной инфраструктуры, включая оснащение мебелью, офисной техникой, программно-техническими комплексами, техническими средствами, средствами телекоммуникаций и защиты информации; содержание МФЦ | 2009 год |
1.1.4 | Мониторинг предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ; социологический мониторинг отношения населения Кольского района к административной реформе и качеству оказания государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ | 2010 год |
1.2 | Раздел 2. Создание МФЦ в Мурманской области (г. Мурманск) | 2009-2010 годы |
1.2.1 | Подготовительные мероприятия (выделение площади для размещения МФЦ, согласование перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ, подготовка и подписание соглашений взаимодействия МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Мурманской области, органами местного самоуправления) | 2009 год |
1.2.2 | Государственная регистрация областного учреждения «МФЦ в Мурманской области» (г. Мурманск) | 2009-2010 годы |
1.2.3 | Выполнение ремонтных работ, включая разработку ПСД; монтаж сетевой инфраструктуры, пожарно-охранной сигнализации; построение и внедрение информационно-коммуникационной инфраструктуры, включая оснащение мебелью, офисной техникой, программно-техническими комплексами, техническими средствами, средствами телекоммуникаций и защиты информации; содержание МФЦ | 2009-2010 годы |
1.3 | Раздел 3. Формирование нормативно-правового обеспечения процессов создания и функционирования МФЦ | 2009-2010 годы |
1.3.1 | Организация и размещение государственных заказов на выполнение программных мероприятий, заключение государственных контрактов с победителями, формирование реестра предоставляемых в МФЦ государственных и муниципальных услуг | 2009-2010 годы |
1.3.2 | Разработка нормативно-правовых актов по созданию и функционированию МФЦ | 2009-2010 годы |
1.3.3 | Разработка и согласование административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ | 2009-2010 годы |
1.3.4 | Разработка программы по созданию МФЦ в Мурманской области на 2011-2012 годы | 2010 год |
(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2009 № 623-ПП) | ||
2 | Подпрограмма № 2 «Создание подсистем электронного правительства в Мурманской области» | |
2.1. | Этап 1. Развитие портала «Государственные услуги Мурманской области». Создание системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота. Программное и техническое оснащение. Обучение служащих. Разработка интерактивных программ для школьников. | 2009-2011 годы |
2.2. | Этап 2. Создание каналов связи с органами местного самоуправления Мурманской области. Создание рабочих мест, оснащенных электронным документооборотом. Программное и техническое оснащение. Обучение служащих. | 2009-2011 годы |
2.3. | Этап 3. Создание системы полнотекстовых электронных документов исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области. Программное и техническое оснащение. | 2009-2011 годы |
3 | Подпрограмма № 3 «Развитие сети клиентских служб по предоставлению гражданам мер социальной поддержки в режиме «одного окна» в Мурманской области» | |
3.1. | Этап 1. Создание клиентских служб, предоставляющих социальные услуги в режиме «одно окно», в городе Североморске, Ленинском и Первомайском районах г. Мурманска, Кольском районе, Печенгском районе (завершение ремонтных работ в п. Никель, 2 этаж). | 2009 год |
3.2. | Этап 2. Создание клиентских служб, предоставляющих социальные услуги в режиме «одно окно», в городах Кандалакше, Полярные Зори, Апатиты, Кировск. | 2010 год |
3.3. | Этап 3. Создание клиентских служб, предоставляющих социальные услуги в режиме «одно окно», в городах Мончегорск, Ковдор и Оленегорск, в селах Ловозеро и Умба. На базе клиентских служб внедрение АИС ЭСРН МО и электронного документооборота. | 2011 год |
4 | Подпрограмма «Программа противодействия коррупции в Мурманской области» | |
4.1. | Этап 1. Правовое обеспечение противодействия коррупции | 2009 год |
4.2. | Этап 2. Совершенствование системы государственной гражданской службы в целях противодействия коррупции | 2009-2010 годы |
4.3. | Этап 3. Совершенствование государственного управления в целях противодействия коррупции | 2010-2011 годы |