Недействующий

О региональной целевой программе «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009-2011 годы (с изменениями на 21 декабря 2010 года)

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма  


Повышение эффективности государственного управления является ключевым моментом проведения административной реформы в Российской Федерации. Разработка и реализация подпрограммы «Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг в Мурманской области» на 2009-2010 годы» (далее - Подпрограмма) позволит повысить качество административно-управленческих процессов в органах государственной власти.

Подпрограмма  направлена на решение следующих проблем:

избыточность функций исполнительных органов государственной власти и проверка легитимности;

противоречия в законодательстве;

отсутствие стандартов и административных регламентов предоставление государственных услуг;

отсутствие стандартов качества предоставления государственных услуг;

нарушение порядков и сроков предоставления государственных услуг;

отсутствие взаимодействия или его низкий уровень между различными органами государственной власти;

отсутствие механизмов координации мероприятий, проводимых различными структурными подразделениями и органами исполнительной власти при предоставлении государственных услуг;

отсутствие мониторинга предоставления государственных услуг;

наличие коррупции;

низкий уровень информированности граждан о предоставляемых услугах.

Для граждан и организаций Мурманской области в настоящее время наиболее серьезными недостатками, отражающими низкое качество работы государственных органов, является распространенность таких явлений, как:

злоупотребления служебным положением со стороны чиновников в ходе оказания государственных и муниципальных услуг (грубость персонала; подчиненное положение человека при взаимодействии с государственным гражданским служащим; субъективизм принятия отдельных решений; волюнтаризм в деятельности должностных лиц),

растянутые сроки предоставления услуг (большие временные потери в ожидании очереди на получение услуг; необходимость многократного взаимодействия с органом власти; длительный срок непосредственного взаимодействия с чиновником);

некомфортные условия оказания государственных услуг (несоответствие помещений современным требованиям к обслуживанию);

неравные условия получения государственных и бюджетных услуг (неудобный график работы, трудность получения услуг жителями и организациями, находящимися в удаленных и малых поселениях; фактическая платность отдельных услуг; сложность получения услуг лицами с ограниченными физическими возможностями);

неэффективная система информирования граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг (отсутствие открытой информации о порядке предоставления государственных услуг);

низкий уровень использования современных информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти при  предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Избавление от перечисленных недостатков способно принести быстрые и заметные для жителей и организаций Мурманской области позитивные результаты. Административная реформа должна повысить качество государственных услуг, оптимизировать функции органов исполнительной власти, ликвидировать возможности для коррупции. Она напрямую касается всех жителей региона, так как ее цель - сделать взаимодействия граждан с органами власти как можно более эффективным и простым.

При внедрении административных регламентов обслуживания через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), будет достигнуто:

сокращение сроков рассмотрения заявлений;

минимизация возможности создавать очереди;

снижение стимулов к тому, чтобы поступать нелегально;

повышение мотивации поступать в рамках закона;

внедрение Портала государственных услуг, что будет способствовать развитию электронных услуг (получение справки по электронной почте, заверенной электронной цифровой подписью будет «в порядке вещей»).

Решение проблем и достижение вышеприведенных целей предлагается путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Мурманской области с использованием современных информационных технологий. На начальном этапе предполагается разработать программу повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Мурманской области до 2010 года.

Цель создания МФЦ - организация оптимальных механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям Мурманской области, а также отработка новых способов и методов взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям региона.