Для подготовки предложений по созданию и организации деятельности многофункциональных центров (далее МФЦ) Мурманской области было проведено обследование территориальных управлений региональных и федеральных органов исполнительной власти по Мурманской области, органов местного самоуправления.
Обследование муниципальных образований проводилось путем анкетирования (с последующим уточнением необходимых данных), а также интервьюирования ответственных лиц на местах. При обследовании каждого муниципального образования был выполнен сбор исходных данных по следующим разделам:
- сведения о помещениях, в которых предполагается размещение МФЦ;
- перечень государственных и муниципальных услуг, предлагаемых к реализации на базе МФЦ;
- предполагаемые источники и объемы финансирования создания и функционирования МФЦ.
Для обоснованного выбора оптимального перечня услуг, рекомендуемых для предоставления на базе многофункционального центра, было проведено обследование территориальных управлений региональных и федеральных органов исполнительной власти и муниципальных ведомств. Обследование ведомств было проведено путем анкетирования и интервьюирования.
Согласно рекомендациям, содержащимся в Приложении № 1 к протоколу заседания Правительственной комиссии по поведению административной реформы от 8 ноября 2005 г. № 45, а также на основании анализа существующей ситуации были выбраны следующие критерии включения услуг в перечень рекомендуемых для предоставления на базе МФЦ:
- массовость - когда исполнение государственной функции или услуги затрагивает интересы значительной части граждан или больших социальных групп;
- социальная значимость - когда неисполнение или ненадлежащее исполнение данной государственной функции или услуги может привести к существенным негативным последствиям (например, массовые недовольства граждан);
- типовой характер услуги (типичные для нескольких органов исполнительной власти);
- минимальные изменения в законодательстве, требуемые для внедрения данной услуги;
- готовность к внедрению услуги.