ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2008 года № 493-ПП/19  


О методике определения нормативных расходов бюджетов муниципальных образований Мурманской области,
применяемых при расчете межбюджетных трансфертов на 2009 год



В целях определения объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на 2009 год для обеспечения расходных обязательств по вопросам местного значения Правительство Мурманской области постановляет:

утвердить прилагаемую методику определения нормативных расходов бюджетов муниципальных образований Мурманской области, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов на 2009 год.

Первый заместитель Губернатора Мурманской области
А. Макаров.

Методика
определения нормативных расходов бюджетов муниципальных образований Мурманской области,
применяемых при расчете межбюджетных трансфертов на 2009 год


1. Настоящая методика устанавливает единые подходы и единые финансовые нормативы, применяемые при расчете межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на 2009 год с целью обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований.

2. Финансовые нормативы служат для определения нормативных расходов местных бюджетов для обеспечения расходных обязательств по  вопросам местного значения.

3. Финансовые нормативы применяются в области:

- образования;

- культуры и средств массовой информации;

- здравоохранения, физической культуры и спорта;

- местного самоуправления;

- защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны;

- национальной экономики;

- жилищно-коммунального хозяйства.

4. В настоящей методике используются следующие временные периоды:

- текущий финансовый год - год, в котором осуществляются исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;

- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

5. Оценка нормативных расходов по отраслям социальной сферы осуществляется на основе единых подходов, к числу которых относятся:

- расходы на оплату труда определяются исходя из количества штатных единиц  в соответствии с показателями  по бланку к бюджету «Сети, штаты и контингенты» на текущий финансовый год,  средней тарифной ставки по среднему тарифному разряду областной тарифной сетки, процента надтарифной части средней заработной платы с учетом  прогнозируемого роста заработной платы в очередном финансовом году;

- расходы на оплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством, а также взносов по страховым тарифам  на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- расходы на прочие выплаты определяются исходя из количества штатных единиц  в соответствии с показателями  по бланку к бюджету «Сети, штаты и контингенты» на текущий финансовый год,  стоимости проезда к месту отпуска и обратно, суточных при служебных командировках, ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

- расходы на оплату тепловой, электрической энергии, водоснабжения и водоотведения определяются исходя из лимитов потребления в натуральном выражении и тарифов на услуги на очередной финансовый год;

- расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за  пользование имуществом, услуг по содержанию имущества и прочих услуг определяются исходя из норматива расходов на одного потребителя бюджетных услуг;

- расходы на комплектование библиотечных фондов определяются исходя из норматива расходов на одного жителя муниципального района, городского округа и городского (сельского) поселения;

-расходы на приобретение медикаментов, мягкого инвентаря, продуктов питания в учреждениях здравоохранения определяются исходя из норматива расходов на один койко-день, на одного жителя; в дошкольных учреждениях - исходя из норматива расходов на один дето-день, одного ребенка;

- расходы на проведение оздоровительных мероприятий определяются исходя из прогнозируемой среднегодовой численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях на очередной финансовый год и норматива расходов на одного обучающегося на текущий финансовый год с учетом индекса потребительских цен;

- расходы на проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы определяются исходя из норматива расходов на одного жителя муниципального района, городского округа и городского (сельского) поселения;

- расходы на  проведение мероприятий для детей и молодежи определяются  исходя из норматива расходов на одного жителя муниципального района, городского округа и городского (сельского) поселения;

- расходы на оплату за период обучения специалистов, направленных на профессиональную подготовку и повышение квалификации, определяются исходя из норматива расходов на одного специалиста;

- расходы на обеспечение бесплатным молоком отдельных категорий обучающихся определяются исходя из прогнозируемой численности обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, количества учебных дней в году и 70% стоимости одного стакана молока.

Расходы, связанные с переездом и провозом багажа, работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых за счет средств местных бюджетов, определяются исходя из ожидаемого количества выбываемых работников и норматива расходов на одного выбываемого работника, связанных с переездом и провозом багажа, в сумме 12,75 тыс. рублей.

На проведение аварийного текущего и капитального ремонта учреждений социальной сферы предусмотрено 25 процентов от объема средств, необходимых для проведения ремонта в соответствии с дефектными актами и предписаниями, представленными органами местного самоуправления в 2007 году. Объем средств, необходимых для проведения ремонта учреждений, уменьшен на объем средств, учтенных при расчете межбюджетных трансфертов на 2008 год. Средства распределяются между муниципальными образованиями, за исключением муниципальных образований, получающих в 2009 году межбюджетные трансферты из федерального бюджета на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры.

Муниципальным образованиям, получающим субсидии из областного бюджета на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефтепродуктов и топлива в районы Мурманской области с ограниченными сроками завоза грузов и субсидии  на государственную поддержку доставки продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Мурманской области с ограниченными сроками завоза грузов, предусмотрены расходы:

- на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефтепродуктов и топлива в районы Мурманской области с ограниченными сроками завоза грузов в размере 62,3% от расчетной потребности муниципального образования в  средствах;

- на государственную поддержку доставки продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Мурманской области с ограниченными сроками завоза грузов  в размере 61,7% от расчетной потребности муниципального образования в  средствах.

Муниципальным образованиям, участвующим за счет средств местного бюджета  в реализации мероприятий региональных целевых программ «SOS» и «Молодежь Мурмана», учтены средства в объемах, предусмотренных  в среднесрочном финансовом плане муниципального образования на 2009 год.

Образование


Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда определяются в соответствии с пунктом 5 настоящей методики на основе следующих нормативов.

Норматив расходов на оплату труда на одну штатную единицу в год по видам учреждений:

- учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере образования, - 98,57 тыс. рублей;

- прочие учреждения (учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания) - 91,62 тыс. рублей.

Норматив расходов на оплату труда с начислениями:

- на один бассейн в образовательном учреждении - 718,11 тыс. рублей;

- на одну бухгалтерскую службу, ведущую самостоятельный учет и отчетность в образовательном учреждении, - 452,56 тыс. рублей.

Норматив расходов на выплату повышенных на 25 процентов окладов и тарифных ставок специалистам учреждений образования составляет 28,6 тыс. рублей в год на одного специалиста.  

По остальным муниципальным учреждениям образования в части осуществления расходных полномочий по вопросам местного значения расходы на оплату труда, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды определяются в соответствии с Законом Мурманской области «О региональных нормативах финансирования системы образования Мурманской области».

Расходы на выплату педагогическим работникам ежемесячной денежной компенсации для  приобретения книгоиздательской продукции определяются исходя из численности педагогических работников на текущий год  и размера компенсации в месяц 100 рублей.

Расходы на прочие выплаты определяются исходя из количества штатных единиц  в соответствии с показателями  по бланку «Сети, штаты и контингенты» на текущий год,  стоимости проезда к месту отпуска и обратно 3650 рублей, суточных при служебных командировках 100 рублей.

Расходы на оплату коммунальных услуг определяются в соответствии с пунктом 5 настоящей методики.

Расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, арендной платы  за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, прочих услуг, приобретения продуктов питания, мягкого инвентаря, проведение мероприятий для детей и молодежи  определяются по следующим нормативам:

- на оплату услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, прочих услуг - 2347  рублей в год на одного жителя в возрасте  до 16 лет;

- на приобретение продуктов питания в детских дошкольных учреждениях - 105,34 рубля на один дето-день;

- на приобретение мягкого инвентаря в детских дошкольных учреждениях - 5912 рублей на одного ребенка;

- на проведение оздоровительных мероприятий  - 708 рублей в год на одного обучающегося;

- на проведение мероприятий для детей и молодежи - 18,31 рубля в год на одного жителя муниципального района, городского округа, городского (сельского) поселения.

Норматив расходов на оплату за период обучения специалистов, направленных на профессиональную подготовку и повышение квалификации, составляет 587 рублей в год на одного специалиста.

Культура и средства массовой информации


Расходы на оплату труда и начисления на нее определяются в соответствии с пунктом 5 настоящей методики на основе следующих нормативов.

Норматив расходов на оплату труда на одну штатную единицу в год по дворцам культуры, музеям, библиотекам и прочим учреждениям в среднем составляет 90,58 тыс. рублей.

Норматив расходов на выплату повышенных на 25 процентов окладов и тарифных ставок специалистам социально-культурной сферы составляет 28,3 тыс. рублей в год на одного специалиста.

Расходы на прочие выплаты определяются исходя из количества штатных единиц  в соответствии с показателями  по бланку «Сети, штаты и контингенты» на текущий год,  стоимости проезда к месту отпуска и обратно 3650 рублей, суточных при служебных командировках 100 рублей.

Расходы на оплату коммунальных услуг определяются в соответствии с пунктом 5 настоящей методики.

Расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, прочих услуг, комплектование библиотечных фондов определяются по следующим нормативам:

- на оплату услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, прочих услуг - 59,38  рубля в год на одного жителя городского округа; 53,3 рубля в год на одного жителя муниципального района; 168 рублей в год на одного жителя городского (сельского) поселения;

- на комплектование библиотечных фондов  - 33,93 рубля в год на одного жителя городского округа; 44,84 рубля в год на одного жителя муниципального района и одного жителя городского (сельского) поселения;

- на проведение мероприятий в сфере культуры - 25,5 рубля на одного жителя муниципального образования.

Норматив расходов на оплату за период обучения специалистов, направленных на профессиональную подготовку и повышение квалификации, составляет 923 рубля в год на одного специалиста.

Норматив расходов по подразделу «Периодическая печать и издательства» 21,9 рубля на одного жителя муниципального образования.

Здравоохранение, физическая культура и спорт


Расходы на оплату труда и начисления на нее определяются в соответствии с пунктом 5 настоящей методики.

Норматив расходов на оплату труда на одну штатную единицу в год в среднем составляет 143 тыс. рублей.

Норматив расходов на выплату повышенных на 25 процентов окладов и тарифных ставок специалистам социально-культурной сферы составляет 44,7 тыс. рублей в год на одного специалиста.

Расходы на прочие выплаты определяются исходя из количества штатных единиц  в соответствии с показателями  по бланку к бюджету «Сети, штаты и контингенты» на текущий год,  стоимости проезда к месту отпуска и обратно 3650 рублей, суточных при служебных командировках 100 рублей.

Расходы на оплату коммунальных услуг определяются в соответствии с пунктом 5 настоящей методики.

Расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, арендной платы  за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, прочих услуг, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, прочих материальных запасов, проведение  физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы определяются по следующим нормативам:

- на оплату услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, прочих услуг - 231 рубль в год на одного жителя;

- на приобретение медикаментов и перевязочных средств - 266 рублей в год на одного жителя;

- на приобретение продуктов питания - 123 рубля в год на один койко-день;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»