5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявители имеют право обратиться в Министерство с жалобой лично или направить ее письменно в адрес Министерства (приложение № 4).
5.3. Министр (лицо, его замещающее) проводит личный прием заявителей по предварительной записи.
Запись заявителей проводят должностные лица Министерства, ответственные за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи (номера телефонов размещаются на информационных стендах Министерства).
Адрес Министерства: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, дом 46а, телефон (8152) 44-73-90, телефакс (8152) 44-45-53, e-mail: soczach@com.mels.ru.
5.4. Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
- полное наименование организации (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, почтовый адрес;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и решения;
- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) заинтересованного лица.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, готовит письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
После подписания Министром и регистрации в электронной базе данных исходящей корреспонденции Министерства должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет подготовленный ответ заявителю.
5.9. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такую жалобу должностное лицо Министерства вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, то уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.13. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.