Недействующий

О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области

1. Общие положения


1.1. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области (далее - ДЦП) предусматривает оценку планируемой эффективности и оценку эффективности ДЦП на этапе ее реализации.

1.2. Методика оценки планируемой эффективности ДЦП формируется на этапе формирования ДЦП. Оценка эффективности осуществляется в целях определения планируемого вклада результатов ДЦП в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области, Программы социально-экономического развития Мурманской области, и, в краткосрочном периоде, системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.

1.3. При проведении оценки планируемой эффективности ДЦП эффективность ожидаемых результатов ее реализации оценивается по нескольким группам критериев. Обязательным условием оценки планируемой эффективности ДЦП является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации ДЦП в зависимости от специфики целей и задач ДЦП могут применяться:

а) критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада ДЦП в экономическое развитие Мурманской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов ДЦП на различные сферы экономики Мурманской области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации ДЦП, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Мурманской области. В случае отраслевой или территориальной направленности ДЦП оценка эффективности дополняется оценками вкладов в экономическое развитие соответствующих отраслей или территорий;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации ДЦП в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке;

в) критерии бюджетной эффективности, предполагающие сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий с возникшими дополнительными доходами соответствующих бюджетов.

1.4. Методика оценки планируемой эффективности ДЦП является обязательным приложением к ДЦП, разрабатывается государственным заказчиком (для долгосрочных программ, имеющих несколько государственных заказчиков, - государственным заказчиком - координатором), согласовывается с департаментом экономического развития Мурманской области и утверждается Правительством Мурманской области вместе с ДЦП.

1.5. Оценка эффективности ДЦП на этапе ее реализации проводится ежегодно для контроля достижения запланированных результатов реализации ДЦП и оценки эффективности расходования бюджетных ассигнований по итогам отчетного периода.

1.6. Департамент экономического развития Мурманской области осуществляет методическое руководство и координацию работ государственных заказчиков по оценке эффективности реализации ДЦП, устанавливает сроки и порядок представления отчетности.

1.7. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) ДЦП:

ежегодно представляют в департамент экономического развития Мурманской области сведения о выполнении показателей за отчетный период;

по ДЦП, срок реализации которых завершился в отчетном году, - до 1 марта представляют в департамент экономического развития Мурманской области сведения о выполнении показателей за отчетный период и за весь период ее реализации.

1.8. Департамент экономического развития Мурманской области ежегодно, до 10 марта, представляет в Правительство Мурманской области сводное заключение об оценке эффективности реализации ДЦП. Сводное заключение содержит сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей ДЦП за отчетный год, предложения по мерам повышения их эффективности и результативности, а также анализ выполнения государственными заказчиками нормативных требований Порядка принятия решений о разработке ДЦП Мурманской области и их формирования и реализации.