ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ (СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПАКЕТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 16.12.2009 N 586-ПП, от 23.06.2016 N 307-ПП)
В целях принятия решений о сохранении государственных унитарных предприятий Мурманской области (далее - предприятия) и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Мурманской области (далее - общества), применяется система критериев сохранения предприятий и хозяйственных обществ на основе оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности (далее - оценка эффективности).
1. Оценка эффективности деятельности предприятий и участия Мурманской области в уставных капиталах обществ базируется на системе количественных и качественных критериев (приложение).
При проведении оценки эффективности, формировании по ее результатам предложений необходимо учитывать:
- приоритет качественных критериев над количественными критериями;
- сопоставление динамики оцениваемых количественных критериев и аналогичных показателей деятельности предприятий негосударственного сектора экономики.
2. Оценка критериев сохранения предприятий и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Мурманской области (далее - оценка критериев), осуществляется соответствующим исполнительным органом государственной власти Мурманской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган), ежегодно на основании данных годовой бухгалтерской отчетности.
В срок до 1 мая года, следующего за отчетным, отраслевой орган осуществляет оценку социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий, выполненной по количественным критериям.
В срок до 15 мая года, следующего за отчетным, отраслевой орган осуществляет оценку социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий на основании качественных критериев.
3. Оценка производится по каждому предприятию и обществу, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящемуся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства.
4. Количественные критерии представляют собой совокупность основных показателей, позволяющих оценить экономическую эффективность деятельности предприятий и обществ (далее - основные показатели) в динамике.
5. Для определения динамики основных показателей используются сведения из бухгалтерской отчетности, представляемой в отраслевой орган в соответствии с законодательством Мурманской области.
6. Качественные критерии представляют собой ряд факторов, определяющих объективную необходимость деятельности предприятий и участия Мурманской области в уставных капиталах обществ.
7. Факторами, определяющими объективную необходимость деятельности предприятий и участия Мурманской области в уставных капиталах обществ, являются:
а) необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
б) необходимость использования имущества для обеспечения безопасности Мурманской области;
в) необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в рамках проведения государственной политики в различных отраслях народного хозяйства;
г) необходимость осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;
д) необходимость разработки и изготовления продукции (работ, услуг), находящейся в сфере государственных интересов Мурманской области;
е) необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
8. По результатам оценки эффективности отраслевые органы формируют предложения о структурных преобразованиях (в т.ч. о ликвидации, реорганизации, приватизации предприятий, продаже акций (долей) хозяйственных обществ) или иные предложения, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества Мурманской области, и представляют их в Правительство Мурманской области в форме проекта распорядительного документа, согласованного с Министерством имущественных отношений Мурманской области в установленном порядке.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 23.06.2016 N 307-ПП)