ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2008 года N 307-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ (СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПАКЕТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 16.12.2009 N 586-ПП, от 23.06.2016 N 307-ПП)
В целях принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества Мурманской области, в соответствии с Законом Мурманской области от 09.11.2001 N 303-01-ЗМО "Об управлении государственной собственностью Мурманской области, Правительство Мурманской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 23.06.2016 N 307-ПП)
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе критериев для сохранения (создания и функционирования) государственных областных унитарных предприятий и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Мурманской области, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности (далее - Положение).
2. Контроль за исполнением Положения оставляю за собой.
Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.В.МАКАРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ (СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПАКЕТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 16.12.2009 N 586-ПП, от 23.06.2016 N 307-ПП)
В целях принятия решений о сохранении государственных унитарных предприятий Мурманской области (далее - предприятия) и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Мурманской области (далее - общества), применяется система критериев сохранения предприятий и хозяйственных обществ на основе оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности (далее - оценка эффективности).
1. Оценка эффективности деятельности предприятий и участия Мурманской области в уставных капиталах обществ базируется на системе количественных и качественных критериев (приложение).
При проведении оценки эффективности, формировании по ее результатам предложений необходимо учитывать:
- приоритет качественных критериев над количественными критериями;
- сопоставление динамики оцениваемых количественных критериев и аналогичных показателей деятельности предприятий негосударственного сектора экономики.
2. Оценка критериев сохранения предприятий и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Мурманской области (далее - оценка критериев), осуществляется соответствующим исполнительным органом государственной власти Мурманской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган), ежегодно на основании данных годовой бухгалтерской отчетности.
В срок до 1 мая года, следующего за отчетным, отраслевой орган осуществляет оценку социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий, выполненной по количественным критериям.
В срок до 15 мая года, следующего за отчетным, отраслевой орган осуществляет оценку социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий на основании качественных критериев.
3. Оценка производится по каждому предприятию и обществу, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящемуся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства.
4. Количественные критерии представляют собой совокупность основных показателей, позволяющих оценить экономическую эффективность деятельности предприятий и обществ (далее - основные показатели) в динамике.
5. Для определения динамики основных показателей используются сведения из бухгалтерской отчетности, представляемой в отраслевой орган в соответствии с законодательством Мурманской области.
6. Качественные критерии представляют собой ряд факторов, определяющих объективную необходимость деятельности предприятий и участия Мурманской области в уставных капиталах обществ.
7. Факторами, определяющими объективную необходимость деятельности предприятий и участия Мурманской области в уставных капиталах обществ, являются:
а) необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
б) необходимость использования имущества для обеспечения безопасности Мурманской области;
в) необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в рамках проведения государственной политики в различных отраслях народного хозяйства;
г) необходимость осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;
д) необходимость разработки и изготовления продукции (работ, услуг), находящейся в сфере государственных интересов Мурманской области;
е) необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
8. По результатам оценки эффективности отраслевые органы формируют предложения о структурных преобразованиях (в т.ч. о ликвидации, реорганизации, приватизации предприятий, продаже акций (долей) хозяйственных обществ) или иные предложения, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества Мурманской области, и представляют их в Правительство Мурманской области в форме проекта распорядительного документа, согласованного с Министерством имущественных отношений Мурманской области в установленном порядке.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 23.06.2016 N 307-ПП)
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПАКЕТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.12.2009 N 586-ПП)
N п/п | Критерий оценки эффективности | Значение критерия | Удельный показатель критерия | Итоговая оценка критерия, баллы |
Качественные критерии | ||||
1 | Необходимость использования имущества, | значение для каждого из критериев оценки эффективности равно 50, если: | 1 | 50 |
приватизация которого запрещена | - деятельность предприятия или общества необходима для обеспечения выполнения Мурманской областью полномочий в соответствии с федеральными и областными законами; | |||
2 | Необходимость использования имущества для | 1 | 50 | |
обеспечения безопасности Мурманской области | - приватизация имущества предприятия запрещена федеральными или областными законами; - предприятие или общество участвует в реализации федеральной или областной целевой программы | |||
3 | Необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в рамках проведения государственной политики в различных отраслях народного хозяйства | 1 | 50 | |
4 | Необходимость осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий | 1 | 50 | |
5 | Необходимость разработки и изготовления продукции (работ, услуг), находящейся в сфере государственных интересов Мурманской области | 1 | 50 | |
6 | Необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной | 1 | 50 | |
Максимально возможная итоговая оценка эффективности по качественным критериям | 300 | |||
Количественные критерии | ||||
1 | Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | рост выручки или выручка на уровне прошлого года - 100 | 0,2 | 20 |
снижение выручки - 50 | 10 | |||
2 | Чистая прибыль | рост чистой прибыли или чистая прибыль на уровне прошлого года - 100 | 0,1 | 10 |
снижение чистой прибыли - 0 | 0 | |||
3 | Часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет (для государственных предприятий) | наличие прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет, - 50 | 0,2 | 10 |
отсутствие прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет, - 0 | 0 | |||
4 | Дивиденды, подлежащие перечислению в областной бюджет (для обществ) | наличие дивидендов, подлежащих перечислению в областной бюджет, - 50 | 0,2 | 10 |
отсутствие дивидендов, подлежащих перечислению в областной бюджет, - 0 | 0 | |||
5 | Чистые активы | рост чистых активов - 100 | 0,2 | 20 |
чистые активы на уровне прошлого года - 50 | 10 | |||
чистые активы меньше уровня прошлого года, но больше уставного фонда (уставного капитала) - 25 | 5 | |||
чистые активы меньше уставного фонда (уставного капитала) - 0 | 0 | |||
п. 5 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 16.12.2009 N 586-ПП | ||||
Максимально возможная итоговая оценка эффективности по количественным критериям | 60 | |||
в ред. постановления Правительства Мурманской области от 16.12.2009 N 586-ПП | ||||
Максимально возможная итоговая оценка эффективности по всем критериям | 360 |
Оценка эффективности проводится на основании данных о фактически достигнутых величинах количественных критериев и наличии качественных критериев по состоянию на начало финансового года.
Если совокупная оценка эффективности по всем критериям ниже 45 баллов, то делается вывод о низкой эффективности предприятия или участия Мурманской области в уставном капитале общества. В отношении них должны быть выработаны предложения согласно пункту 8 Положения.
Если совокупная оценка эффективности по всем критериям равна или выше 45 баллов, то делается вывод об эффективности деятельности предприятия или участия Мурманской области в уставном капитале хозяйственного общества и необходимости их сохранения. В отношении таких предприятий и обществ могут быть выработаны предложения, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества Мурманской области.