Порядок
составления списков кандидатов в присяжные заседатели
федеральных судов общей юрисдикции
1. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" Правительство Мурманской области каждые четыре года составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, включая в них необходимое для работы Мурманского областного суда, 3 окружного военного суда и Северного флотского военного суда (далее - суды) число граждан, постоянно проживающих в Мурманской области. Сроки и порядок составления списков кандидатов в присяжные заседатели определяются Правительством Мурманской области.
2. Представления о количестве присяжных заседателей, необходимых для работы судов, вносятся председателями соответствующих судов Губернатору Мурманской области не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, ранее включенных в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели.
3. В соответствии с представлениями председателей судов управление по обеспечению деятельности мировых судей Мурманской области (далее - Управление) устанавливает численность кандидатов в присяжные заседатели по каждому муниципальному образованию Мурманской области, которая примерно должна соответствовать соотношению числа постоянно проживающих в муниципальном образовании граждан с числом граждан, постоянно проживающих в Мурманской области.
4. Общие списки кандидатов в присяжные заседатели формируются исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований (далее - исполнительно-распорядительные органы) отдельно по каждому муниципальному образованию области на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", путем случайной выборки установленного числа граждан. При этом из числа отобранных граждан исключаются лица, указанные в части 2 статьи 3 Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
5. Необходимые сведения на кандидатов в присяжные заседатели исполнительно-распорядительные органы получают(1):
_________________________
(1) В соответствии со статьей 17.6 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" за непредставление информации, необходимой для составления списков присяжных заседателей, а также за представление заведомо неверной информации граждане, должностные лица государственных органов, а также предприятий, учреждений и организаций несут административную ответственность.
- в органах внутренних дел - о наличии у гражданина неснятой или непогашенной судимости;
- в районных, городских судах, а также в органах опеки и попечительства - о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;
- в органах здравоохранения - о постановке гражданина на учет в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.
6. О составлении общего списка кандидатов в присяжные заседатели исполнительно-распорядительный орган обязан оповестить население в средствах массовой информации, а также уведомить граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, и в течение двух недель предоставить им возможность ознакомиться с указанными списками, рассмотреть поступающие от них письменные заявления об исключении граждан из списков кандидатов в присяжные заседатели и исправить в них неточные сведения о кандидатах в присяжные заседатели.
7. Список кандидатов в присяжные заседатели составляется исполнительно-распорядительным органом в алфавитном порядке по следующей форме:
№ | Фамилия, | Дата рождения | Место | Домашний |
В конце уточненного списка делается запись "Граждане, включенные в список кандидатов в присяжные заседатели, отвечают требованиям, предъявляемым к присяжным заседателям".
К списку прилагается дискета с его записью в электронном виде в формате текстового редактора Excel (версия 5.0. и выше).
8. Уточненный общий список кандидатов в присяжные заседатели подписывается главой муниципального образования, заверяется гербовой печатью и представляется в Управление в установленный срок.
9. Одновременно с составлением общего списка кандидатов в присяжные заседатели исполнительно-распорядительные органы составляют запасной список кандидатов в присяжные заседатели, в который включаются только граждане, постоянно проживающие в населенном пункте области по месту постоянного нахождения соответствующего суда.
Число граждан, включаемых в запасной список кандидатов в присяжные заседатели, составляет не более одной четвертой от количества всех кандидатов в присяжные заседатели в целом по области, включаемых в общий список кандидатов в присяжные заседатели.
При составлении запасного списка кандидатов в присяжные заседатели действуют те же правила, что и при составлении общего списка кандидатов в присяжные заседатели.
10. Управление составляет единый общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели на основании поступивших из муниципальных образований общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели.
11. Составленные Управлением единые общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели подписываются Губернатором Мурманской области и скрепляются печатью.
12. Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели публикуются в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.
13. Граждане имеют право обращаться в Управление с письменными заявлениями о необоснованном включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках.