12.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц уполномоченных учреждений.
12.2. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги, а также принятие мер по данным фактам;
своевременное методическое обеспечение уполномоченного учреждения по вопросу предоставления государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы должностных лиц уполномоченного учреждения.
Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за сроками исполнения Административного регламента;
проверку хода и качества исполнения;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.
Виды контроля:
внешний контроль;
внутренний контроль;
плановая проверка;
внеплановая проверка.
12.3. Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определённых Административным регламентом для предоставления государственной услуги. Контроль осуществляет руководитель уполномоченного учреждения.
12.4. Внешний контроль устанавливается за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определённых Административным регламентом по предоставлению государственной услуги. Контроль осуществляют должностные лица Министерства, ответственные за проведение контроля.
12.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.