ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2008 года № 193-ПП/7
О новой редакции региональной целевой программы
«Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области»
на 2007-2010 годы
_____________________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2009 г. на основании
постановления Правительства Мурманской области от 8 июля 2009 года № 297-ПП
______________________________________________________________________________
Правительство Мурманской области постановляет:
внести изменения в региональную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области» на 2007-2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 27.07.2007 № 358-ПП/13 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.02.2008 № 79-ПП), изложив ее в новой редакции (прилагается).
Первый заместитель Губернатора Мурманской области
А. МАКАРОВ
Наименование Программы | - | «Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области» на 2007 - 2010 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о | - | постановление Правительства Мурманской области от 28.06.2006 № 252-ПП «О разработке региональной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области» на 2007 - 2010 годы |
Государственный заказчик | - | комитет по физической культуре и спорту Мурманской области (далее-КФКиС МО) |
Основной разработчик Программы | - | комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
Цели и задачи Программы | - | цель: |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | количество квалифицированных тренеров-преподавателей, работающих по специальности; |
|
| |
Объемы и источники финансирования Программы | - | областной бюджет: |
|
|
|
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Физкультура и спорт являются важнейшим средством профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности и духовного развития человека. В неблагоприятных для жизнедеятельности условиях районах Крайнего Севера физическое и духовное здоровье граждан является важным фактором социально-экономического развития региона, поддержания его конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Величина издержек государственного сектора экономики на здравоохранение, социальную защиту, образование, поддержание правопорядка находится в прямо пропорциональной зависимости от степени вовлеченности населения в занятия физкультурой и спортом, его приверженности здоровому образу жизни. Таким образом, развитие физкультуры и спорта является одной из основополагающих задач региональной социальной политики.
В период реформирования экономики важнейшие целевые индикаторы и показатели состояния и развития физкультуры и спорта в Мурманской области значительно снизились. Так, за период с 2000 по 2005 г. численность жителей Мурманской области, регулярно занимающихся физкультурой и спортом, уменьшилась на 40%, и снижение этого показателя происходило более высокими темпами, чем уменьшение демографических показателей. В настоящее время только 11,1% от общей численности населения региона вовлечены в занятия физкультурой и спортом. Численность детей и молодежи, посещающих занятия физкультурой в общеобразовательных учреждениях региона, уменьшилась на 36% по сравнению с таковой в 2000 г. Доля детей и молодежи, которые по медицинским показателям не могут посещать занятия физкультурой, не снижается с 2000 г. и составляет сегодня 3,1 % от их общей численности.
В настоящее время в Мурманской области насчитывается 35 детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), 19 детско-юношеских клубов физической подготовки (ДЮКФП), 9 специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР). Между тем с 2000 г. в учреждениях спортивной направленности численность учащихся сократилась на 3,7 тыс.чел., что обусловлено как демографическим спадом, так и низкой эффективностью государственного регулирования их деятельности. При этом на этапах «спортивного совершенствования» и «высшего спортивного мастерства», то есть в будущем резерве российского спорта высших достижений, находятся менее 2 % от общей численности воспитанников учреждений спортивной направленности.
Материально-техническое обеспечение учреждений физкультуры и спорта и состояние спортивных сооружений в Мурманской области являются неудовлетворительными. Значительное число спортивных сооружений и объектов требует капитального, текущего ремонта или модернизации. Спортивные залы отсутствуют в 45 общеобразовательных школах области (17 % от общего числа школ), в основном в сельских (33 школы), в 9 ПТУ (31 % от общего числа заведений), в 21 вузе (70 % от общего числа вузов).
Острой проблемой является обеспечение дошкольных и образовательных учреждений современным спортивным оборудованием и инвентарем, без которых невозможно эффективное физическое воспитание детей, подростков и молодежи. Оборудование и снаряжение учреждений дополнительного спортивного образования (ДЮСШ, ДЮК ФП и др.) физически и морально устарело и фактически не обновляется.
В Мурманской области сегодня не хватает технически простых и недорогих плоскостных спортивных сооружений: площадок (волейбольных, баскетбольных, легкоатлетических и др.), оборудованных мест для любителей зимнего плавания, площадок для спортивного собаководства, футбольных полей, лыжных стадионов, трасс и т.д.
Таким образом, в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в регионе и требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта, а также моральный и физический износ спортивного оборудования и снаряжения;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- утрата традиций российского спорта высших достижений;
- отсутствие в регионе активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Реализация Программы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами.
2. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- повышение интереса различных категорий населения области к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие и модернизация инфраструктуры для занятий массовым спортом и развития спорта высших достижений;
- совершенствование подготовки и повышения квалификации тренерско-преподавательского состава;
- увеличение количества спортсменов Мурманской области - членов команд олимпийского резерва Российской Федерации.
- создание условий для эффективного функционирования спорта высших достижений в соответствии с общественно необходимой потребностью области в спортсменах высокого класса;
- повышение социального имиджа Мурманской области на всероссийской и международной аренах.
Решение указанных задач будет осуществляться по разделам «Массовый спорт» и «Спорт высших достижений».
Сроки реализации Программы: 2007-2010 годы.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
Наименование целевых индикаторов и показателей Программы | Годы | |||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Количество квалифицированных тренеров-преподавателей на конец отчетного года | 514 | 516 | 518 | 520 | 522 | 524 |
Количество ежегодно подготовленных спортсменов по массовым разрядам на конец отчетного года | 5932 | 5941 | 5945 | 5950 | 5955 | 5960 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом | 11,1% | 11,1% | 11,2% | 11,3% | 11,4% | 11,5% |
Количество зональных, российских и международных соревнований, в которых приняли участие команды и сильнейшие спортсмены Мурманской области на конец отчетного года | 85 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 |
Количество подготовленных спортсменов высокого класса (МС, МСМК,ЗМС) на конец отчетного года | 694 | 710 | 730 | 750 | 770 | 790 |
Некоммерческое партнерство-футбольный клуб «Север»: |
|
|
|
| ||
Некоммерческое партнерство «Клуб по хоккею с мячом «Мурман-Бенди» (чемпионат России по хоккею с мячом высшая лига) |
|
|
|
3. Перечень программных мероприятий
В перечне программных мероприятий (прилагается) мероприятия сгруппированы по разделам «Массовый спорт» и «Спорт высших достижений» в соответствии с основными задачами развития физкультуры и спорта в регионе.
В рамках раздела «Массовый спорт» предусмотрены мероприятия, направленные на решение следующих задач:
- проведение спортивно-массовых мероприятий;
- проведение спортивно-массовых мероприятий среди инвалидов, детей-инвалидов, воспитанников коррекционных школ-интернатов, детских домов;
- проведение спортивно-массовых мероприятий среди детей, подростков и молодежи;
- развитие материально-технической базы;
- подготовка и повышение квалификации тренерско-преподавательского состава;
- пропаганда физической культуры и спорта;
-проведение региональных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
В рамках раздела «Спорт высших достижений» предусмотрены мероприятия, направленные на решение следующих задач:
- развитие материально-технической базы;
- подготовка и повышение квалификации тренерско-преподавательского состава;
- проведение региональных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- субсидии профессиональным спортивным клубам (командам мастеров по игровым видам спорта), принимающим участие в чемпионатах России по видам спорта, для проведения и участия в официальных играх чемпионатов России по видам спорта, для проведения учебно-тренировочных сборов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения, сроков
и источников финансирования Программы
Система мероприятий Программы | Финансовые затраты (областной бюджет, тыс.руб.) | ||||||
всего | в том числе | ||||||
2007-2010 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1.Массовый спорт | |||||||
1.1. Проведение спортивно-массовых мероприятий | 44551 | 13554 | 14557 | 16440 | |||
1.2.Проведение спортивно-массовых мероприятий среди инвалидов, детей-инвалидов, воспитанников коррекционных школ-интернатов, детских домов | 1061 |
| 334 | 352 | 375 | ||
1.3. Проведение спортивно-массовых мероприятий среди детей, подростков, молодежи | 550 |
| 149 | 370 | 31 | ||
1.4. Развитие материально-технической базы | 450 | 150 | 150 | 150 | |||
1.5. Подготовка и повышение квалификации тренерско-преподавательского состава | 330 |
|
| 150 | 180 | ||
1.6. Пропаганда физической культуры и спорта | 2000 |
| 658 | 866 | 476 | ||
2. Спорт высших достижений | |||||||
2.1. Развитие материально-технической базы | 14100 |
| 14100 |
|
| ||
2.2. Подготовка и повышение квалификации тренерско-преподавательского состава | 550 |
| 100 | 200 | 250 | ||
2.3. Проведение региональных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, участие в Кубках и Чемпионатах России по игровым видам спорта | 54000 | 13000 | 26500 | 7000 | 7500 | ||
2.4.Субсидии профессиональным спортивным клубам (командам мастеров по игровым видам спорта), принимающим участие в чемпионатах России по видам спорта: | 38700 | 10000 | 22700 | 2900 | 3100 | ||
- некоммерческое партнерство «Клуб по хоккею с мячом «Мурман-Бенди» (чемпионат России по хоккею с мячом, высшая лига) | 3675 | 3000 | 675 | ||||
Федерация хоккея с мячом Мурманской области | 9525 | 2525 | 3400 | 3600 | |||
Система мероприятий Программы | Финансовые затраты (областной бюджет, тыс. руб.) | ||||||
всего | в том числе | ||||||
2007-2010 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
Итого по программным мероприятиям | 117592 | 13000 | 55875 | 23645 | 25402 | ||
Система программных мероприятий | Финансовые затраты (областной бюджет, тыс. руб.) | ||||||
всего | в том числе | ||||||
2007-2010 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1. Массовый спорт | |||||||
Увеличение стоимости основных средств, в том числе | 450 |
| 150 | 150 | 150 | ||
областной бюджет | 450 |
| 150 | 150 | 150 | ||
Прочие расходы, в том числе | 31444 | 10255 | 10335 | 10854 | |||
областной бюджет | 31444 | 10255 | 10335 | 10854 | |||
2. Спорт высших достижений | |||||||
Увеличение стоимости основных средств, в том числе | 12100 |
| 12100 |
|
| ||
областной бюджет | 12100 |
| 12100 |
|
| ||
Прочие расходы, в том числе | 19698 | 5470 | 6710 | 7518 | |||
областной бюджет | 19698 | 5470 | 6710 | 7518 | |||
Увеличение стоимости материальных запасов, в том числе | 2000 |
| 2000 |
|
| ||
областной бюджет | 2000 |
| 2000 |
|
| ||
Субсидии негосударственным организациям, в том числе | 31900 | 13000 | 5900 | 6300 | 6700 | ||
областной бюджет | 31900 | 13000 | 5900 | 6300 | 6700 | ||
Итого по программным мероприятиям в разрезе экономических статей | |||||||
Увеличение стоимости основных средств, в том числе | 12284 | 0 | 12250 | 15 | 19 | ||
областной бюджет | 12284 | 0 | 12250 | 15 | 159 | ||
Прочие расходы | 51142 | 15395 | 17195 | 18552 | |||
областной бюджет | 51142 | 15395 | 17195 | 18552 | |||
Увеличение стоимости материальных запасов, в том числе | 2000 | 0 | 2000 | 0 | 0 | ||
областной бюджет | 2000 | 0 | 2000 | 0 | 0 |