_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2012 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 22 декабря 2011 года № 679-ПП
______________________________________________________________________________
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент по реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Мурманской области о взаимной передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
2. В срок до 15 мая 2008 года департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (Бережной Н. И.) совместно с Главным управлением МЧС России по Мурманской области (Светельский В. Н.) подготовить предложения о внесении соответствующих изменений и дополнений в нормативно-правовые акты Мурманской области, регулирующие деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Бережного Н. И.
Губернатор
Мурманской области
Ю. ЕВДОКИМОВ
Регламент
по реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Мурманской области о взаимной передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах
1. Настоящий Регламент определяет порядок осуществления мероприятий по реализации Соглашения между МЧС России и Правительством Мурманской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах (далее - Соглашение).
2.Настоящий Регламент разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2007 № 729 и направлен на повышение эффективности управления силами и средствами для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществлении поиска и спасания людей на водных объектах, повышение эффективности их применения и, как результат, снижение гибели населения Мурманской области при возникновении чрезвычайных ситуаций, на пожарах и водных объектах.
3. Реализация полномочий, переданных Правительством Мурманской области МЧС России в соответствии с Соглашением (далее - полномочия), осуществляется территориальным органом МЧС России - Главным управлением МЧС России по Мурманской области.
4. Должностным лицом, ответственным за организацию выполнения полномочий, является начальник Главного управления МЧС России по Мурманской области.
5. Должностными лицами, обеспечивающими выполнение полномочий, являются руководитель государственного областного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" и руководители государственных областных учреждений, созданных в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 29.12.2004 № 406-ПП "О мерах по организации гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечения пожарной безопасности на территории Мурманской области".
6. Должностные обязанности начальника Главного управления МЧС России по Мурманской области в части выполнения полномочий утверждаются начальником Северо-Западного регионального центра МЧС России по согласованию с председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области.
7. Должностные обязанности руководителя государственного областного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" утверждаются руководителем исполнительного органа государственной власти Мурманской области, являющимся учредителем данного учреждения, по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Мурманской области.
8. В целях реализации Соглашения и осуществления полномочий Главное управление МЧС России по Мурманской области:
а) обязано:
- руководствоваться повседневным регламентом, утвержденным приказом начальника Главного управления МЧС России по Мурманской области;
- докладывать председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области об обстановке:
- за сутки - ежедневно с 8.30 до 9.00;
- за неделю - по понедельникам с 8.30 до 9.00;
- за месяц - по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным;
- при возникновении чрезвычайных ситуаций - немедленно;
б) имеет право:
- осуществлять в установленном порядке государственный надзор и контроль за соблюдением определенных федеральным законодательством требований в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах органами местного самоуправления, организациями, включая надзор и контроль в указанной сфере за иными должностными лицами, а также гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
- вносить предложения о финансировании осуществления полномочий в период разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год, а также получать от государственных областных учреждений ежегодную информацию о закупленных материально-технических средствах, о проведенных ремонтах и расходовании денежных средств;
- участвовать в согласовании назначения на должность и освобождения от занимаемой должности руководителей государственных областных учреждений Мурманской области;
- вносить предложения в исполнительные органы государственной власти Мурманской области о поощрении руководителей государственных областных учреждений Мурманской области и о применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
- заключать в установленном законодательством порядке договоры и соглашения по вопросам реализации полномочий;
- принимать в соответствии с законодательством во временное безвозмездное пользование имущество, находящееся в собственности Мурманской области и передаваемое ему для реализации Соглашения;
- передавать в соответствии с законодательством во временное безвозмездное пользование государственным областным учреждениям федеральное имущество, необходимое им для обеспечения выполнения полномочий;
- разрабатывать совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области и вносить в установленном порядке Губернатору и в Правительство Мурманской области проекты нормативных правовых актов Мурманской области, в том числе участвовать в разработке региональных целевых программ, предусматривающих регулирование отношений, связанных с реализацией Соглашения;
- представлять донесения в Северо-Западный региональный центр МЧС России (далее - СЗРЦ МЧС России) об обеспечении реализации Соглашения;
- привлекать к тренировкам и проверкам по приведению гражданской обороны в высшие степени готовности и в готовность по ликвидации чрезвычайных ситуаций в штатах мирного времени силы и средства государственных областных учреждений согласно плану-графику проведения тренировок и плану внезапных проверок, утвержденному начальником СЗРЦ МЧС России и согласованному руководителем исполнительного органа государственной власти Мурманской области - председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области;
- привлекать (при необходимости) работников государственных областных учреждений для работы в составе комиссий Главного управления МЧС России по Мурманской области по проверке соблюдения требований в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах органами местного самоуправления и организациями согласно Плану основных мероприятий Мурманской области на год и по заявлениям граждан;
- проводить с руководителями государственного областного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" служебные совещания по постановке задач и подведению итогов за неделю (понедельник, пятница) и с руководителями государственных областных учреждений подведение итогов за полугодие и год;
- доводить до руководителей государственных областных учреждений требования руководящих документов и методических рекомендаций МЧС России;
- требовать от руководителей структурных подразделений государственных областных учреждений предоставления необходимой информации, касающейся обеспечения передаваемых полномочий;
- осуществлять контроль за работой территориального центра мониторинга и прогнозирования;
- осуществлять методическую поддержку в работе учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Мурманской области и получать информацию по обучению всех категорий населения Мурманской области;
- осуществлять надзор и оказывать помощь в работе химико-радиометрической лаборатории;
- проводить внезапные проверки несения службы оперативным дежурным на пункте управления Правительства Мурманской области (Губернатора Мурманской области) и аварийно-спасательной службы Мурманской области;
- привлекать необходимые силы и средства государственных областных учреждений Мурманской области для участия в тренировочных и контрольно-проверочных пожарно-тактических учениях;
- привлекать (при необходимости) работников государственных областных учреждений для выполнения обязанностей в составе оперативных групп и Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Мурманской области.
9. В целях обеспечения выполнения полномочий государственное областное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" и государственные областные учреждения, созданные в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 29.12.2004 № 406-ПП, обязаны:
- участвовать по согласованным планам в осуществлении подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обучении населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
- участвовать в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- осуществлять в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и предоставлять ее в Главное управление МЧС России по Мурманской области;
- своевременно оповещать и информировать население Мурманской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- осуществлять финансирование мероприятий в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера с предоставлением информации в Главное управление МЧС России по Мурманской области;
- организовывать создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- организовывать устойчивое функционирование организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- участвовать необходимым количеством сил и средств в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- участвовать в тушении пожаров силами противопожарной службы Мурманской области на территории Мурманской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях);
- участвовать в проведении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Мурманской области, осуществлять обучение населения в области гражданской обороны в соответствии с законодательством;
- участвовать в осуществлении поиска и спасания людей на водных объектах, расположенных на территории Мурманской области;
- участвовать в разработке предложений по финансированию полномочий в период разработки проекта бюджета на очередной финансовый год;
- ежегодно предоставлять в Главное управление МЧС России по Мурманской области информацию о закупленных материально-технических средствах, о проведенных ремонтах и израсходованных денежных средствах;
- перед началом нового финансового года до 15 декабря текущего года предоставлять в Главное управление МЧС России по Мурманской области информацию по структуре, численности и штатным расписаниям государственных областных учреждений, а также предоставлять на согласование вносимые изменения в пределах средств бюджета Мурманской области;
- согласовывать с Главным управлением МЧС России по Мурманской области кандидатов для назначения на должность руководителей государственных областных учреждений;
- по согласованию с Главным управлением МЧС России по Мурманской области заключать в установленном законодательством порядке договоры и соглашения по вопросам обеспечения полномочий;
- принимать в соответствии с законодательством во временное безвозмездное пользование имущество, находящееся в федеральной собственности и передаваемое для обеспечения выполнения полномочий;
- участвовать совместно с Главным управлением МЧС России по Мурманской области и самостоятельно в разработке проектов нормативных правовых актов Мурманской области;
- участвовать в тренировках и проверках по приведению гражданской обороны в высшие степени готовности и в готовность по ликвидации ЧС в штатах мирного времени силами и средствами государственных областных учреждений, проводимых Главным управлением МЧС России по Мурманской области, СЗРЦ МЧС России и центральным аппаратом МЧС России;
- участвовать в комиссиях Главного управления МЧС России по Мурманской области по проверке соблюдения требований в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах органами местного самоуправления и организациями согласно Плану основных мероприятий Мурманской области на год и по заявлениям граждан;
- участвовать руководящим составом в проводимых под руководством Главного управления МЧС России по Мурманской области совещаниях по постановке задач и подведению итогов за неделю (понедельник, пятница), а также руководящим составом государственных областных учреждений по подведению итогов за квартал, полугодие и год;
- участвовать (при необходимости) руководящим составом в видео-селекторах, проводимых центральным аппаратом и СЗРЦ МЧС России;
- в случае убытия руководителей государственных областных учреждений в отпуск, командировку и на лечение информировать об этом руководство Главного управления МЧС России по Мурманской области;
- обеспечивать участие сил и средств государственных областных учреждений Мурманской области в тренировочных и контрольно-проверочных пожарно-тактических учениях, проводимых согласно плану проведения учений;
- обеспечивать участие работников для выполнения обязанностей в составе оперативных групп и Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Мурманской области.
10. Управление силами и средствами государственных областных учреждений осуществляется Главным управлением МЧС России по Мурманской области через руководство государственного областного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области".
11. Оперативное руководство Главным управлением МЧС России по Мурманской области и контроль за выполнением полномочий, переданных Правительством Мурманской области МЧС России в соответствии с Соглашением, осуществляется Правительством Мурманской области и председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области.
12. Срок действия настоящего регламента определяется периодом действия Соглашения.
Текст документа сверен по:
Мурманский вестник,
№ 69 (4212), 18.04.2008