4.1. Полномочия инспекции осуществляют лица, замещающие должности государственной гражданской службы Мурманской области, должности, не относящиеся к государственной гражданской службе Мурманской области, а также рабочие должности (далее - работники).
4.2. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
4.3. Начальник инспекции имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в соответствии с законодательством Мурманской области.
Распределение обязанностей между начальником инспекции и его заместителем определяется приказом начальника инспекции.
В случае временного отсутствия начальника инспекции (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.) выполнение его обязанностей осуществляет заместитель начальника инспекции.
4.4. Начальник инспекции:
- осуществляет руководство деятельностью инспекции на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию функций, организует работу, распределяет обязанности между работниками инспекции и утверждает их должностные инструкции и (или) должностные регламенты;
- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание инспекции, положение о материальном стимулировании в соответствии с законодательством Мурманской области, положения о структурных подразделениях инспекции, а также смету доходов и расходов на содержание инспекции в пределах выделяемых ассигнований;
- распоряжается закрепленным за инспекцией на праве оперативного управления государственным имуществом Мурманской области, финансовыми средствами инспекции и подписывает финансовые документы;
- принимает решения о материальном стимулировании труда работников инспекции;
- применяет к работникам инспекции меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством, представляет наиболее отличившихся работников, занятых в области государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;
- назначает в установленном законодательством порядке на должность и освобождает от должности работников инспекции и заключает с ними соответствующие трудовые договоры или служебные контракты;
- выступает без доверенности от имени инспекции и представляет ее во всех органах государственной власти, учреждениях и организациях; выдает сотрудникам инспекции доверенности, необходимые для выполнения ими должностных обязанностей;
- издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками инспекции;
- вносит в установленном порядке Губернатору Мурманской области и в Правительство Мурманской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;
- распоряжается закрепленным за инспекцией на праве оперативного управления государственным имуществом Мурманской области и финансовыми средствами, открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, жалоб граждан, осуществляет их личный прием;
(последний абзац исключен на основании постановления Правительства Мурманской области от 7 июля 2008 года № 314-ПП - см. предыдущую редакцию)
4.5. Для осуществления возложенных на инспекцию полномочий могут создаваться координационные и (или) совещательные органы инспекции (советы, комиссии, группы).
4.6. Работники инспекции обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки, а также передачи по системам и каналам связи.
4.7. Должностные лица, выполняющие задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду.