1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области (далее - проекты НПА), регулирующих правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в проектах НПА коррупционно опасных факторов;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в проектах НПА коррупционно опасных факторов.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты НПА, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции:
- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд Мурманской области;
- в сфере управления и распоряжения объектами государственной собственности, в том числе по вопросам аренды и приватизации этих объектов;
- в сфере распоряжения водными, лесными, земельными, биологическими ресурсами, а также ресурсами, содержащимися в недрах;
- в сфере государственного регулирования медицинской деятельности;
- в сфере выделения субсидий, преференций и иной поддержки организациям.
Антикоррупционной экспертизе также подлежат проекты НПА, регулирующих контрольные, надзорные, лицензионные и регистрационные полномочия исполнительных органов государственной власти Мурманской области во взаимоотношениях с гражданами и организациями.
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области (далее - Методика).
1.5. При подготовке проекта НПА орган исполнительный власти Мурманской области или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта НПА (далее - разработчик НПА), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих типичные коррупционные факторы, перечисленные в Методике.