Действующий

О программе "Реформирование региональных финансов в Мурманской области" на 2008-2009 годы (с изменениями на 18 июня 2009 года)

20. Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам

Анализ исходного состояния


Оценка фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникших в ходе исполнения бюджетов, проведена.

Суммарный объем кассовых разрывов по бюджетам муниципальных образований составил:

в 2004 году - 451,8 млн. рублей;

в 2005 году - 498,5 млн. рублей;

в 1-м полугодии 2006 года - 129,2 млн. рублей.

Во 2-м полугодии 2006 года постановлением Правительства Мурманской области утверждено Положение о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области (местным бюджетам), согласно которому выделяются бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований на финансирование дефицита и погашение долговых обязательств местных бюджетов.

Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются при условии утвержденного запрета на предоставление кредитов при наличии просроченной задолженности по кредитам.

План реформирования


До 1 июля 2009 года планируется разработать и утвердить методику предоставления бюджетных кредитов на кассовый разрыв, обеспечивающую сопоставимость заявок органов местного самоуправления на получение бюджетных кредитов с учетом лимита областного бюджета.

Начиная с 2009 года планируется публикация в сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований.

В 2009 году планируется отсутствие просроченной задолженности соответствующих муниципальных образований перед областным бюджетом по предоставленным бюджетным кредитам.

Альтернативы


Отказ от практики предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям на покрытие временных кассовых разрывов из бюджета области мог бы стать альтернативой запланированным мероприятиям. В этом случае необходимо на местном уровне разработать методику прогнозирования возникновения временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования или предусматривать резервирование и источники заимствования соответствующих финансовых средств. Однако осуществление данного решения маловероятно в силу дефицитности абсолютного числа местных бюджетов, а привлечение в качестве заемных средств кредитов в кредитных организациях приводит к удорожанию обслуживания временных кассовых разрывов и к еще большей дефицитности местных бюджетов, а также повышению нагрузки на бюджет области, связанной с увеличением объема финансовой помощи местным бюджетам.

Оценка рисков


Основной внутренний риск связан со сложностью, а порой и невозможностью получения необходимых исходных данных, характеризующих динамику доходного потенциала того или иного муниципального образования, что существенно затруднит прогнозирование кассовых разрывов.

Основные внешние риски связаны с дефицитом свободных финансовых ресурсов у местных бюджетов, необходимых для покрытия возникающих кассовых разрывов.