Анализ исходного состояния
Возникновение временных кассовых разрывов при исполнении областного бюджета связано, как правило, со следующими причинами:
недостаточное поступление доходов для финансирования запланированных расходов;
увеличение расходов на оплату труда и начислений на оплату труда при предоставлении ежегодных отпусков работникам организаций бюджетной сферы;
сезонное увеличение расходов на решение проблем теплообеспечения и подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к осенне-зимнему периоду;
крупные разовые выплаты из бюджета, связанные с погашением и (или) обслуживанием государственного долга;
финансирование государственного контракта по реконструкции операционных блоков областной клинической больницы.
Анализ исполнения областного бюджета за 2004 - 2007 годы показал, что в результате указанных причин объемы кассовых разрывов составляли:
в 2004 году - 625 млн. рублей;
в 2005 году - 370 млн. рублей;
в 2006 году - 1 253,7 млн. рублей;
за 9 месяцев 2007 года - 200,0 млн. рублей.
Просроченная задолженность по возврату заемных средств у областного бюджета отсутствует.
В 2006 году разработана и утверждена методика планирования временных кассовых разрывов и формирования финансового резерва для их финансирования.
План реформирования
В 1 полугодии 2008 года планируется размещение в сети Интернет нормативных актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов.
На 2 этапе реформирования региональных финансов ожидается отсутствие прироста просроченной задолженности, в том числе по привлекаемым средствам на покрытие временных кассовых разрывов (за исключением кредиторской) и кредиторской задолженности по расходам областного бюджета.
Оценка рисков
Основные риски связаны с изысканием необходимых ресурсов для формирования финансового резерва.