Действующий

О программе "Реформирование региональных финансов в Мурманской области" на 2008-2009 годы (с изменениями на 18 июня 2009 года)

2. Стандартизация государственных услуг

Анализ исходного состояния


Необходимость в разработке регионального стандарта качества государственных услуг обусловлена потребностью обеспечить предоставление населению государственных услуг определенного качества - это объективная необходимость на пути реформирования бюджетной системы области.

В целях разработки стандарта качества государственных услуг проведена инвентаризация действующего законодательства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг, утвержден перечень бюджетных услуг по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг учтены при формировании расходов областного бюджета на 2008 год на образование, культуру, здравоохранение и социальное обслуживание населения.

План реформирования


На первом этапе (до 1 июля 2008 года) в соответствии с Планом действий Правительства Мурманской области на 2007 год, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 21.02.2007 № 83-ПП/3 будут разработаны и утверждены стандарты качества предоставления государственных услуг в области образования, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения.

Кроме того, будет проведена инвентаризация действующего законодательства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления государственных услуг в области физической культуры и спорта, молодежной политики, ветеринарии, транспорта.

Стандарты предоставления государственных услуг и информации о фактах несоответствия результатов их деятельности утвержденным стандартам на периодической основе будут размещены в сети Интернет.

На втором этапе реализации программы (до 1 июля 2009 года) будет разработан порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от потребителей государственных услуг.

Стандарты качества предоставления государственных услуг будут иметь не менее 50% бюджетных расходов (без учета межбюджетных трансфертов).

Альтернативы


Своеобразными стандартами качества предоставляемых населению бюджетных услуг могли бы являться нормативы финансовых затрат на те или иные бюджетные расходы. Однако и они, по большому счету, могли бы только косвенно свидетельствовать о качестве предоставляемых услуг.


Оценка рисков


Основные риски связаны с незаинтересованностью учреждений, предоставляющих государственные услуги, в разработке стандартов качества и критериев по их оценке, а также возможные противоречия региональных стандартов качества бюджетных услуг нормам действующего законодательства.