Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
а) критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие области;
б) критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий.
Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена лишь по объемам привлечения средств из внебюджетных источников (общественных объединений, спонсоров) на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере;
в) критерии социальной эффективности Программы.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы заключается в:
- повышении уровня жизни граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- социальной помощи и материальной поддержке членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- создании сети учреждений социального обслуживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- восстановительном реабилитационном лечении участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;
- социальной адаптации и трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- снижении социальной напряженности в местах компактного проживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- осуществлении ежегодной профессиональной переподготовки по гражданским специальностям уволенных с военной службы, создании рабочих мест, привлечении в малое предпринимательство в период реализации Программы.
Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.
№ | Показатели, индикаторы | Годы | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
1. | Амбулаторное и стационарное медицинское обслуживание , | 350 чел. | 370 чел. | 390 чел. |
2 . | Научно-методическое и информационное обеспечение системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей , | 1100 чел. | 1150 чел. | 2000 чел. |
3. | Профориентация, переподготовка, в % к предыдущему периоду | 750 чел. | 800 чел. | 850 чел. |
4 . | Обеспечение занятости , в % к предыдущему периоду | 500 чел. | 530 чел. | 550 чел. |
Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:
1 2 n
I I I
ф ф ф
------- + ------ + … + ------
1 2 n
I I I
н н н
E = ---------------------------------------- x 100%,
n
где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
n
I
ф - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
n