6.1.Развитие жилищного строительства на территории области необходимо рассматривать в комплексе с перспективой развития региона, решениями, осуществляемыми федеральными органами в части реорганизации и размещения вооруженных сил, обеспечения государственной политики по переселению пенсионеров в среднюю полосу.
6.2.Необходимо нацеливать муниципальные образования на разработку документов перспективного развития, градостроительной документации по территориальному планированию, прогнозов и перспективных планов развития, в том числе в части развития жилищной сферы.
6.3.Результаты расчетов показывают необходимость создания условий и осуществление строительства в первую очередь на территории тех муниципальных образований, где существует дефицит и требуется восполнение жилищного фонда, пришедшего в непригодное состояние. При этом наращивание объемов строительства нового жилья до 100 - 150 тыс. в год к 2015 году (приложение 7) должно обеспечиваться привлечением инвестиций из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников, в том числе средств граждан.
6.4.Увеличение объемов строительства жилья потребует развития базы стройиндустрии, применения новых эффективных технологий. При этом потребность в строительных материалах и конструкциях должна обеспечиваться с учетом имеющейся региональной минерально-сырьевой базы путем расширения и реконструкции существующих, а также строительства новых предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции на территории области.
При принятии решения о возобновлении панельного домостроения на территории Мурманской области представляется целесообразным рассматривать возможность строительства завода с мощностью 70-100 тыс. м2 жилья в год. При этом, одним из наиболее эффективных видов технологии на данном этапе, учитывая степень загрузки в настоящее время существующих производственных мощностей по выпуску строительных материалов и конструкций (приложение 6), является строительство каркасно-монолитных жилых домов с монолитным и сборно-монолитным выполнением основных несущих элементов.