Действующий

О реализации Комплексного проекта модернизации образования в Мурманской области в 2007-2009 годах

3. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТЬЮ
НАПРАВЛЕНИЯ "РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (СОКО)"


3.1.Мурманская область участвует в эксперименте по введению единого государственного экзамена 4 года (с 2003 года).

Наименование показателя

Факт

Обязательства

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

3.2. Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ

10

12

12

12

Наименование показателя

Факт

Обязательства

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

3.3. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, в %

99,5

99,5

99,5

100

Наименование показателя

Факт

Обязательства

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

3.4. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в %

16

20

50

100

Наименование показателя

Факт

Обязательства

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

3.5. Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями, в %

0

15

50

100


3.6. Программа создания региональной системы оценки качества образования

Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

  

Региональная политика в оценке качества образования в Мурманской области осуществляется в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, региональной целевой программой "Развитие образования Мурманской области на 2006-2010 годы". Основной целью создания региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО) является обеспечение условий для повышения качества, доступности и конкурентоспособности образования Мурманской области.

Достижение современного качества образования предполагает модернизацию системы управления качеством образования на региональном, муниципальном и институциональном уровнях. Это подразумевает разработку и внедрение организационных структур, мероприятий, методов, средств, направленных на установление качества образования, получение объективной информации, устранение причин несоответствия результатов образования государственным требованиям. В настоящее время оценка качества образования в регионе осуществляется через сложившуюся систему механизмов государственного контроля, к которым относятся:

- процедуры лицензирования образовательной деятельности, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;

- процедуры повышения квалификации и аттестации руководящих и педагогических кадров;

- процедуры инспектирования;

- процедура государственной итоговой аттестации выпускников.

В Мурманской области осуществляется работа по диагностике качества общего образования и формированию системы показателей качества образования, которые могут быть использованы для оценки состояния системы общего образования и прогнозирования основных направлений его развития и совершенствования.

На базе Мурманского областного института повышения квалификации работников образования и культуры создан отдел обработки информации, обеспечивающий информационное и технологическое обслуживание эксперимента по введению ЕГЭ с 2003 года. Создан сайт информационной поддержки ЕГЭ в Мурманской области. Организована курсовая подготовка, проведение семинаров, консультаций для организаторов ЕГЭ, учителей, руководителей школ, методистов и специалистов муниципальных органов управления образованием по методике и технологии проведения Единого государственного экзамена.

С каждым годом увеличивается количество предметов, по которым можно сдать экзамен в форме и по материалам ЕГЭ: 2003 год - 4 предмета, 2004 год - 6 предметов, 2005 год - 8 предметов, 2006 год - 10 предметов, 2007 год - 12 предметов (план).

Начиная с 2004 года, государственная итоговая аттестация в форме и по материалам ЕГЭ по русскому языку и математике для выпускников 11 классов является обязательной (по русскому языку более 99 % выпускников, по математике более 95 %).

Создана необходимая методическая и материально-техническая база для расширения эксперимента по введению Единого государственного экзамена.

Вместе с тем, созданию объективной системы оценки качества образования в Мурманской области препятствует наличие следующих проблем:

- недостаточная разработанность методологической и концептуальной основ формирования системы оценки качества образования на федеральном уровне;

- отсутствие масштабной системы профессиональной подготовки тестологов, экспертов и повышения квалификации специалистов в области управления и оценки качества образования;