3.1.Мурманская область участвует в эксперименте по введению единого государственного экзамена 4 года (с 2003 года).
Наименование показателя | Факт | Обязательства | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
3.2. Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ | 10 | 12 | 12 | 12 |
Наименование показателя | Факт | Обязательства | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
3.3. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, в % | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 100 |
Наименование показателя | Факт | Обязательства | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
3.4. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в % | 16 | 20 | 50 | 100 |
Наименование показателя | Факт | Обязательства | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
3.5. Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями, в % | 0 | 15 | 50 | 100 |
3.6. Программа создания региональной системы оценки качества образования
Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Региональная политика в оценке качества образования в Мурманской области осуществляется в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, региональной целевой программой "Развитие образования Мурманской области на 2006-2010 годы". Основной целью создания региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО) является обеспечение условий для повышения качества, доступности и конкурентоспособности образования Мурманской области.
Достижение современного качества образования предполагает модернизацию системы управления качеством образования на региональном, муниципальном и институциональном уровнях. Это подразумевает разработку и внедрение организационных структур, мероприятий, методов, средств, направленных на установление качества образования, получение объективной информации, устранение причин несоответствия результатов образования государственным требованиям. В настоящее время оценка качества образования в регионе осуществляется через сложившуюся систему механизмов государственного контроля, к которым относятся:
- процедуры лицензирования образовательной деятельности, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;
- процедуры повышения квалификации и аттестации руководящих и педагогических кадров;
- процедуры инспектирования;
- процедура государственной итоговой аттестации выпускников.
В Мурманской области осуществляется работа по диагностике качества общего образования и формированию системы показателей качества образования, которые могут быть использованы для оценки состояния системы общего образования и прогнозирования основных направлений его развития и совершенствования.
На базе Мурманского областного института повышения квалификации работников образования и культуры создан отдел обработки информации, обеспечивающий информационное и технологическое обслуживание эксперимента по введению ЕГЭ с 2003 года. Создан сайт информационной поддержки ЕГЭ в Мурманской области. Организована курсовая подготовка, проведение семинаров, консультаций для организаторов ЕГЭ, учителей, руководителей школ, методистов и специалистов муниципальных органов управления образованием по методике и технологии проведения Единого государственного экзамена.
С каждым годом увеличивается количество предметов, по которым можно сдать экзамен в форме и по материалам ЕГЭ: 2003 год - 4 предмета, 2004 год - 6 предметов, 2005 год - 8 предметов, 2006 год - 10 предметов, 2007 год - 12 предметов (план).
Начиная с 2004 года, государственная итоговая аттестация в форме и по материалам ЕГЭ по русскому языку и математике для выпускников 11 классов является обязательной (по русскому языку более 99 % выпускников, по математике более 95 %).
Создана необходимая методическая и материально-техническая база для расширения эксперимента по введению Единого государственного экзамена.
Вместе с тем, созданию объективной системы оценки качества образования в Мурманской области препятствует наличие следующих проблем:
- недостаточная разработанность методологической и концептуальной основ формирования системы оценки качества образования на федеральном уровне;
- отсутствие масштабной системы профессиональной подготовки тестологов, экспертов и повышения квалификации специалистов в области управления и оценки качества образования;