Наименование показателя | Факт | Обязательства | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
5.1. Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, в % | 100 | 100 | 100 | 100 |
* Во всех общеобразовательных учреждениях созданы и действуют органы самоуправления, согласно уставу полномочиями по распределению средств стимулирования оплаты труда общеобразовательного учреждения в 2006 году наделены
2.
Наименование показателя | Факт | Обязательства | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
5.2. Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, в % | 5 | 40 | 80 | 100 |
Наименование показателя | Факт | Обязательства | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
5.3. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в % | 8,5 | 45 | 70,0 | 100,0 |
Наименование показателя | Факт | Обязательства | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
5.4. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в % | 17 | 40 | 70,0 | 90,0 |
Наименование показателя | Факт | Обязательства | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
5.5. Отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ, в % | 45 | 60 | 80 | 100 |
Наименование показателя | Факт | Обязательства | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
5.6. Доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием, в % | 15 | 30 | 50 | 100 |
5.7. Качество комплекса мероприятий по реализации данного направления
Вопросы государственно-общественного управления в системе образования обсуждались в 2003 году на региональной научной практической конференции, неоднократно за этот период выносились на обсуждении коллегии при рассмотрении состояния гражданского образования и воспитания, анализировались при проведении инспекционных проверок муниципальных органов управления образованием, при проведении процедур лицензирования и аттестации образовательных учреждений.
С 2005 года комитетом по образованию и национальным управлением образования Финляндии осуществляется совместный проект "Совершенствование государственно-общественного управления на региональном, муниципальном и институциональном уровнях системы образования Мурманской области". В настоящее время разрабатывается проект о развитии форм общественного участия в региональной системе оценки качества общего образования.
Необходимость и возможность участия общественности в управлении образованием в Мурманской области закреплены законодательно.
Система государственно-общественного управления образованием в Мурманской области представлена органами управления на региональном уровне: коллегия комитета по образованию Мурманской области, совет ректоров вузов, совет директоров учреждений начального профессионального образования, совет руководителей среднего профессионального образования, совет директоров общеобразовательных учреждений, совет руководителей учреждений дополнительного образования детей, совет руководителей интернатных учреждений, совет руководителей детских общественных организаций, областной координационный совет по профессиональному образованию и подготовке кадров; на муниципальном уровне - коллегия комитета по образованию г.Мурманска, советы руководителей образовательных учреждений муниципальных образований, методические объединения учителей, советы родителей; на уровне учреждения - попечительские советы образовательных учреждений, советы школ, гимназий, лицеев, родительские комитеты образовательных учреждений, органы ученического самоуправления.
Во всех общеобразовательных учреждениях действуют органы общественно-государственного управления: общешкольные родительские комитеты - 100 %, попечительские советы и одновременно советы учреждений - 20 %, советы школ, гимназий, лицеев - 80 % общеобразовательных учреждений. Полномочия советов, порядок их формирования предусмотрен официально зарегистрированными уставами образовательных учреждений. В 2006 году в уставах только двух школ к полномочиям советов учреждений отнесено участие в принятии решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда.
Одним из сдерживающих факторов нормативного закрепления данных полномочий является необходимость прохождения официальной процедуры регистрации изменений в устав, требующей времени и дополнительного финансирования. Учитывая большое число изменений, вносимых в последние два года в федеральное и, соответственно, в региональное законодательство в сфере образования, учредители оказывают помощь учреждениям и регулируют данный процесс. Дополнительно требуется 100 000 рублей. В течение 2007 года возможна регистрация изменений в уставы всех общеобразовательных учреждений.
Наиболее распространенным органом государственно-общественного управления на муниципальном уровне является совет руководителей образовательных учреждений, который не в полной мере обеспечивает участие общественности в управлении муниципальной системой образования. Только в одном муниципальном образовании в состав совета входят представители родительской общественности и к полномочиям совета отнесено участие в распределении фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений.
В результате анализа состояния общественно-государственного управления в системе образования области установлено, что действующие органы управления по своему составу и полномочиям в 2006 году не в полной мере соответствовали критериям комплексного эксперимента. В соответствии с этим разработано примерное положение о совете образовательного учреждения и городском, районном совете по образованию, которые будут утверждены соответствующим нормативным правовым актом.