6.1. Объем средств, привлеченных Мурманской областью дополнительно к средствам из бюджета Мурманской области, по проектам и целевым программам развития общего образования.
2004 г. | 2005 г. профинансировано | 2006 г. профинансировано | ||||
Привлеченные средства (тыс. руб.) | 66742 | 140628 | 207327 | |||
Обучающихся | 102962 | 94342 | 87560 | |||
Привлечено средств (тыс. руб.) на 1 обучающегося | 0,65 | 1,49 | 2,37 |
Источники финансирования и направления расходования средств | 2006 г. | |||||
Фактически предусмотрено (тыс. руб.) | Профинансировано | Выполнено | ||||
Всего, в том числе: | 199455 | 227414 | 227414 | |||
- федеральный бюджет | 27565 | 27569 | 27569 | |||
- областной бюджет | 20087 | 20087 | 20087 | |||
- муниципальный бюджет | 142591 | 157049 | 157050 | |||
- внебюджетные источники | 9212 | 20774 | 20774 | |||
- собственные средства предприятия | 0 | 1935 | 1935 | |||
Привлеченные средства | 179368 | 207327 | 207327 |
Источники финансирования и направления расходования средств | 2005 г. | |||||
План | Профинансировано | Выполнено | ||||
Всего, в том числе: | 161376,2 | 161374,4 | 161375,2 | |||
- федеральный бюджет | 34360,4 | 34360,5 | 34360,5 | |||
- бюджеты субъектов Федерации | 20746,8 | 20746,8 | 20746,8 | |||
- местные бюджеты | 82602,8 | 82601,6 | 82601,7 | |||
- внебюджетные источники | 23666,2 | 23665,4 | 23666,2 | |||
Привлеченные средства | 140629,4 | 140627,5 | 140628,4 | |||
2004 г. | ||||||
Всего, в том числе: | 87631,2 | 81181,8 | 69957,9 | |||
- федеральный бюджет | 28372,1 | 28372,1 | 20999,6 | |||
- бюджеты субъектов Федерации | 14440,2 | 14440,1 | 14290,1 | |||
- местные бюджеты | 33612,5 | 26142 | 22440,6 | |||
- внебюджетные источники | 11206,4 | 12227,6 | 12227,6 | |||
Привлеченные средства | 73191 | 66741,7 | 55667,8 |
(Не учтены средства федерального бюджета, поступившие в область в рамках приоритетного национального проекта.)
6.2. Образовательными учреждениями Мурманской области подготовлены и опубликованы в различных федеральных и региональных научно-методических изданиях разработки по вопросам общего образования, которые используются, как в области, так и в других субъектах Российской Федерации.
6.3. Планируемая в Мурманской области на период с 2007 по 2009 годы система специальной подготовки управленческих кадров (работников региональных и муниципальных органов управления образованием, директоров общеобразовательных учреждений и др.) направлена на эффективную реализацию комплексного проекта.
Цель повышения квалификации - подготовка специалистов органов управления образованием, муниципальных методических служб, директоров и заместителей директоров общеобразовательных учреждений, специалистов бухгалтерий к реализации комплексного проекта модернизации образования в Мурманской области.
Задачи:
1. Разработать образовательные и учебные программы по подготовке управленческих кадров к реализации комплексного проекта модернизации образования.
2. Разработать дидактические материалы для образовательных и учебных программ.
3. Запланировать ресурсное обеспечение образовательного процесса.
Содержание подготовки управленческих кадров на 2007 - 2009 годы характеризуют следующие проблемы:
"Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)";
"Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)";
"Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)";
"Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства";
"Расширение общественного участия в управлении образованием".
Освоение данного содержания требует разработки нового учебно-программного, дидактического, материально-технического оснащения, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, а также разработки содержательных модулей в программах повышения квалификации, профессиональной переподготовки, краткосрочного целевого обучения и методических мероприятий.
Модуль 1. "Введение новой системы оплаты труда" (24 час.)
Механизм связи заработной платы с качеством, результативностью труда; повышение стимулирующих функций оплаты труда; рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда; рост заработной платы учителей; разделение фонда оплаты труда и заработной платы работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части; наличие механизмов учета в оплате труда всех видов деятельности учителей (почасовая аудиторная нагрузка, внеурочная работа по предмету, классное руководство, заведование учебными кабинетами и другие виды деятельности); механизм увеличения базовой части оплаты труда с учетом числа обучаемых; участие органов самоуправления образовательных учреждений (совет образовательного учреждения, попечительский совет и др.) в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; введение системы аттестации педагогических и управленческих кадров, соответствующей новой системе оплаты труда.
Модуль 2. "Нормативно-подушевое финансирование" (24 час.)