(с изменениями на 4 июля 2007 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 24.01.2012 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 24.01.2012 № 19-ПП
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 4 июля 2007 года № 316-ПП
_____________________________________________________________________________________________
В целях повышения эффективности международного сотрудничества Мурманской области, усиления координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляемой в рамках международных программ, договоров Российской Федерации с зарубежными странами, договоров Мурманской области с субъектами зарубежных стран, участия Мурманской области в деятельности международных организаций и во исполнение Федерального закона от 04.01.1999 № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" и Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" Правительство Мурманской области (с изменением на основании постановления Правительства Мурманской области от 4 июля 2007 года № 316-ПП - см. предыдущую редакцию.)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления международных и внешнеэкономических связей исполнительными органами государственной власти Мурманской области (далее Положение).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области осуществлять международные и внешнеэкономические связи в соответствии с настоящим Положением.
Губернатор
Мурманской области
Ю. ЕВДОКИМОВ
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке осуществления международных и внешнеэкономических связей
исполнительными органами государственной власти Мурманской области
1.1. Под международными и внешнеэкономическими связями (далее международное сотрудничество) понимаются осуществляемые во внешнеторговой, промышленной, экономической, научной, технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели.
1.2. Мурманскую область в международном сотрудничестве представляет Губернатор Мурманской области.
Право подписывать международные договоры и соглашения (протоколы, заявления, меморандумы) от имени Мурманской области принадлежит Губернатору Мурманской области.
1.3. Реализация мероприятий в рамках международного сотрудничества осуществляется Правительством Мурманской области и иными исполнительными органами государственной власти Мурманской области (далее - исполнительные органы государственной власти Мурманской области) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Мурманской области, международными договорами и соглашениями Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.4. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области с целью реализации мероприятий международного сотрудничества, участником которых является Мурманская область, имеют право в пределах своей компетенции заключать с иностранными партнерами соответствующие договоры и соглашения.
1.5. Координацию международных связей исполнительных органов государственной власти Мурманской области осуществляет Правительство Мурманской области через управление международных связей Правительства Мурманской области (далее - Управление).
1.6. Координацию внешнеэкономических связей исполнительных органов государственной власти Мурманской области осуществляет департамент экономического развития Мурманской области (далее - Департамент).
1.7. Управление во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации, его представительством в Мурманской области и представительствами в зарубежных странах (дипломатическими и консульскими учреждениями) оказывает консультативную помощь исполнительным органам государственной власти Мурманской области в работе по организации и развитию международных связей.
2.1. Официальный визит - прием Губернатором Мурманской области и его заместителями правительственных делегаций зарубежных государств и административно-территориальных единиц зарубежных государств, возглавляемых высшими должностными лицами иностранных государств, министрами, главами территориальных единиц, а также послами и генеральным консулами зарубежных государств, в рамках реализации международных договоров и соглашений, иных официальных документов, заключенных от имени Российской Федерации (федеральных органов государственной власти) или Мурманской области, а также по личной инициативе Губернатора Мурманской области для решения вопросов международного сотрудничества.
2.2. Рабочий визит - прием Губернатором Мурманской области, его заместителями и руководителями исполнительных органов государственной власти Мурманской области делегаций, представляющих интересы министерств и ведомств зарубежных государств, административно-территориальных единиц зарубежных государств, представительств зарубежных государств, официальных представителей международных организаций, иностранных фирм и компаний, в целях решения вопросов организации взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, а также по инициативе руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области в рамках реализации международных договоров и соглашений, иных официальных документов, заключенных Российской Федерацией и (или) Мурманской областью.
3.1. Департамент разрабатывает и реализует государственную политику в сфере внешнеэкономических связей. С этой целью Департамент разрабатывает проекты региональных нормативных правовых актов, программ Мурманской области по вопросам развития внешнеэкономических связей.
3.2. Проекты международных соглашений (договоров, контрактов) в сфере внешнеэкономических связей, подготовленные исполнительными органами государственной власти Мурманской области к подписанию Губернатором Мурманской области, подлежат согласованию с Департаментом.
а) данные документы представляются в Департамент не менее чем за 14 рабочих дней до их подписания;
б) Департамент рассматривает и согласовывает данные документы в течение 7 рабочих дней, в отдельных случаях срок рассмотрения может быть сокращен до 3 рабочих дней.
3.3. Формализованные заявки проектных предложений в международные программы технического и финансового содействия, подготовленные исполнительными органами государственной власти Мурманской области к подписанию Губернатором Мурманской области, подлежат согласованию с Департаментом.
а) указанные в п.12 документы касающиеся внешнеэкономических связей представляются в Департамент не менее чем за 14 рабочих дней до их подписания;
б) Департамент в течение 7 рабочих дней проводит соответствующую экспертизу и согласовывает предоставленные проектные предложения.
3.4. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области самостоятельно разрабатывают проекты планов сотрудничества во внешнеэкономической сфере на очередной год.
а) не позднее августа текущего года исполнительные органы государственной власти Мурманской области направляют проекты планов сотрудничества во внешнеэкономической сфере в Департамент для подготовки проекта сводного плана Правительства Мурманской области. Одновременно проекты планов предоставляются в департамент финансов для учета при формировании областного бюджета.
б) в феврале текущего года утвержденные руководителем исполнительного органа государственной власти Мурманской области планы предоставляются в Департамент для подготовки сводного плана сотрудничества Правительства Мурманской области по внешнеэкономическим связям.
3.5. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области представляют в Департамент сводные информации о проделанной работе в сфере внешнеэкономических связей за полугодие (год).
3.6. Информация за полугодие предоставляется в Департамент не позднее 23 июля текущего года. Годовая информация предоставляется в Департамент не позднее 23 января года, следующего за отчетным.
3.7. Департамент в соответствии с планами работы, а также по отдельным запросам Губернатора Мурманской области представляет на его рассмотрение сводные отчеты о проделанной исполнительными органами государственной власти Мурманской области работе за полугодие (год) в сфере внешнеэкономических связей с указанием достигнутых результатов и предложений на следующий отчетный период.
3.8. Департамент оказывает консультативную и методологическую помощь исполнительным органам государственной власти Мурманской области и органам местного самоуправления в установлении и развитии внешнеэкономических связей.
4.1. Официальный визит.
4.1.1. Основанием для организации и проведения приема делегаций зарубежного государства, прибывающих в Мурманскую область с официальным визитом, являются международные договоры и соглашения, иные официальные документы, заключенные Российской Федерацией, федеральными органами государственной власти или исполнительными органами государственной власти Мурманской области, двух и многосторонние договоры (заявления, протоколы, планы) о сотрудничестве, участником которых является Мурманская область, а также распоряжение Губернатора Мурманской области о приеме иностранной делегации.
4.1.2. Обеспечение размещения в гостиницах делегаций или отдельных представителей зарубежных государств, приобретение проездных документов, обеспечение визита автотранспортом, организация питания и буфетного обслуживания, подготовка помещений для переговоров и выделение памятных сувениров для вручения членам делегации или отдельным представителям зарубежных государств возлагается на управление делами Правительства Мурманской области.
4.1.3. Управление во взаимодействии с управлением делами Правительства Мурманской области, руководствуясь Основными положениями государственной протокольной практики Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 06.05.1994 № 904, и нотой Министерства иностранных дел Российской Федерации от 19.10.1992 № 311/СГП, обеспечивает выполнение программы пребывания делегаций зарубежных государств в Мурманской области.
4.1.4. Соблюдение норм дипломатического протокола при проведении переговоров Губернатора Мурманской области (уполномоченных лиц) с делегациями или отдельными представителями зарубежных государств, подготовка справочных и иных материалов, ведение записи беседы, встреча и сопровождение членов делегаций или отдельных представителей зарубежных государств возлагаются на Управление.
4.1.5. По итогам приема делегаций зарубежных государств (отдельных представителей), посетивших Мурманскую область с официальным визитом, Управление в недельный срок готовит отчет о проделанной работе.
4.2. Рабочий визит.
4.2.1. Основанием для организации и проведения исполнительными органами государственной власти Мурманской области приема делегаций или отдельных представителей зарубежных государств, прибывающих в Мурманскую область с рабочим визитом, являются международные договоры и соглашения, иные официальные документы, заключенные Российской Федерацией, федеральными органами государственной власти или исполнительными органами государственной власти Мурманской области, участником которых является Мурманская область, а также договоры и соглашения, заключенные соответствующими исполнительными органами государственной власти Мурманской области с иностранными партнерами в рамках реализации мероприятий международного сотрудничества, участником которых является Мурманская область.
4.2.2. Прием Правительством Мурманской области делегаций или отдельных представителей зарубежных государств, посещающих Мурманскую область с рабочим визитом, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для приема делегаций или отдельных представителей зарубежных государств, посещающих Мурманскую области с официальным визитом.
4.2.3. Прием иными исполнительными органами государственной власти Мурманской области делегаций или отдельных представителей зарубежных государств, посещающих Мурманскую область с рабочим визитом, проводиться по решению руководителя исполнительного органа государственной власти Мурманской области и осуществляется ими самостоятельно. Участие специалистов Управления (Департамента) в проведении приема определяется по согласованию с руководителем исполнительного органа государственной власти Мурманской области.
4.2.4. По итогам проведения приема соответствующий исполнительный орган государственной власти Мурманской области готовит и представляет в недельный срок в Управление (Департамент) отчет о проделанной работе для анализа и обобщения.
4.3. Расходование средств, связанных с организацией и проведением мероприятий в ходе официального (рабочего) визита делегаций или отдельных представителей зарубежных государств, осуществляется в порядке, на условиях и по нормам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.1994 № 222 "О порядке расходования средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также финансируемыми за счет бюджетных средств организациями и учреждениями" и соответствующими нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
4.4. Организация встреч представителей делегаций или отдельных лиц зарубежных стран, посещающих Мурманскую область по инициативе органов местного самоуправления или иных организаций Мурманской области, с Губернатором Мурманской области (уполномоченными лицами).
4.4.1. Решение об организации встреч представителей делегаций или отдельных лиц зарубежных стран, посещающих Мурманскую область по инициативе органов местного самоуправления или иных организаций Мурманской области, с Губернатором Мурманской области (уполномоченными лицами) принимается Управлением по согласованию с секретариатом Правительства Мурманской области и Департаментом.
4.4.2. Управление определяет формат встречи, готовит обобщенные справочно-аналитические и иные материалы для Губернатора Мурманской области (уполномоченных лиц) и информирует соответствующего руководителя органа местного самоуправления либо иной организации Мурманской области, осуществляющей прием, о времени и месте встречи.
5.1. Основанием для подписания с иностранной стороной международных соглашений (договоров, контрактов, протоколов и т.п.) от имени исполнительных органов государственной власти Мурманской области являются международные договоры и соглашения, иные официальные документы, заключенные Российской Федерацией, федеральными органами государственной власти или исполнительными органами государственной власти Мурманской области, двух(много)сторонние договоры (заявления, протоколы, планы) о сотрудничестве, участником которых является Мурманская область, а также правовые акты Мурманской области, определяющие статус, полномочия и сферы ведения соответствующих исполнительных органов.
5.2. Правительство Мурманской области в отношениях с государственными органами и должностными лицами иностранных государств, официальными представителями международных организаций, иностранных фирм и компаний при осуществлении международного сотрудничества представляет Губернатор Мурманской области.
В исключительных случаях право представлять Правительство Мурманской области в указанных выше отношениях и подписывать соответствующие документы может быть предоставлено распоряжением Губернатора Мурманской области: первому заместителю Губернатора Мурманской области, заместителю Губернатора Мурманской области или иному члену Правительства Мурманской области.
5.3. Организация процедуры подписания международных соглашений и иных документов от имени Правительства Мурманской области возлагается на Управление, которое во взаимодействии с управлением делами Правительства Мурманской области и представительством Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Мурманске обеспечивает выполнение основных положений государственной протокольной практики Российской Федерации и международного этикета.
5.4. Проекты международных соглашений (договоров, контрактов, протоколов и т.п.), заключаемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области, а также письма поддержки по международным проектам, подготовленные исполнительными органами государственной власти Мурманской области, подлежат обязательному согласованию с Управлением.
5.5. Названные в пункте 5.4 настоящего Положения документы представляются в Управление не менее чем за 20 рабочих дней до их подписания. Проекты документов, требующих согласования с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими федеральными органами государственной власти, представляются в Управление не позднее, чем за 1 месяц до их подписания.
5.6. Подлинники подписанных соглашений, подлежащих государственной регистрации, а также все приложения к ним в недельный срок после их подписания представляются в юридическое управление Правительства Мурманской области для регистрации и учета. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области направляются копии названных соглашений и приложений к ним.
5.7. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области самостоятельно разрабатывают и утверждают планы международных связей на очередной финансовый год. Копии утвержденных планов не позднее августа текущего года направляются в Управление для обобщения и составления проектов планов международного сотрудничества Правительства Мурманской области с органами власти субъектов иностранных государств, а также в департамент финансов Мурманской области для учета при формировании областного бюджета.
5.8. Контроль за выполнением соглашений и планов развития международного сотрудничества осуществляется в соответствии с Регламентом исполнительных органов государственной власти Мурманской области.