(с изменениями на 12 февраля 2008 года)
_____________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 3 августа 2009 года № 350-ПП
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 12 февраля 2008 года № 42-ПП
______________________________________________________________________________
В соответствии с Уставом Мурманской области, законами Мурманской области от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", от 09.11.2001 № 303-01-ЗМО "Об управлении государственной собственностью Мурманской области", постановлением Губернатора Мурманской области от 29.12.2005 № 196-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области
постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о комитете по лесному хозяйству Мурманской области.
Губернатор
Мурманской области
Ю. ЕВДОКИМОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по лесному хозяйству Мурманской области
1.1. Комитет по лесному хозяйству Мурманской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке и реализации на территории Мурманской области единой государственной политики в области лесных отношений, а также надзорные, контрольные и правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в указанной сфере деятельности.
Сокращенное наименование Комитета - Мурмансккомлес.
Место нахождения Комитета: 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 24а.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет в пределах своей компетенции издает правовые акты, осуществляет возложенные на него полномочия как непосредственно, так и через государственные областные учреждения, находящиеся в его ведомственной подчиненности.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в органах Федерального казначейства и в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе Комитета и являющиеся государственной собственностью Мурманской области.
Основными задачами Комитета в области лесных отношений являются:
2.1. Обеспечение системы мер государственного регулирования, направленных на удовлетворение потребностей Мурманской области в лесных ресурсах, на основе научно-обоснованного, многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышение экологического и ресурсного потенциала лесов.
2.2. Формирование и реализация единой региональной лесной политики, направленной на комплексное развитие Мурманской области.
2.3. Участие в реализации региональных и федеральных целевых программ.
2.4. Разработка и реализация предложений по финансовому обеспечению полномочий в области лесных отношений.
2.5. Информационное обеспечение органов государственной власти Мурманской области и населения о состоянии дел в лесной отрасли.
2.6. Планирование, организация использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, их охрана, защита и воспроизводство, ведение государственного лесного реестра.
2.7. Организация взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными учреждениями и организациями по вопросам проведения единой политики в области лесных отношений.
2.8. Осуществление на территории Мурманской области в пределах своей компетенции государственного лесного контроля и надзора в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.
2.9. Комплексная оценка и прогнозирование состояния и использования лесных ресурсов. Подготовка информации о состоянии лесов, расположенных на землях лесного фонда, развитии основных направлений их использования.
2.10. Организация выполнения международных обязательств органов государственной власти Мурманской области в области лесных отношений.
Комитет в соответствии с возложенными задачами обладает следующими полномочиями:
3.1.1. Предоставляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, расположенных на землях лесного фонда.
3.2. Осуществляет:
- ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда;
- владение, пользование и распоряжение информацией о лесах, расположенных на землях лесного фонда, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- контроль за выполнением постановлений и распоряжений Губернатору и Правительству Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
- разработку и представление на рассмотрение Губернатора и Правительства Мурманской области проектов законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- подготовку в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений для утверждения органом государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений расчетной лесосеки по главному пользованию;
- в пределах своей компетенции функции государственного заказчика, в том числе региональных целевых программ (за исключением объектов капитального строительства);
- владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Мурманской области;
- выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
- мониторинг лесов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- государственный лесной контроль и надзор в соответствии с установленным порядком;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
- осуществляет в пределах своей компетенции руководство и координацию деятельности государственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий, находящихся в его ведомственной подчиненности, устанавливает предельную штатную численность, проводит документальные ревизии и проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности указанных организаций;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных государственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий, осуществляет контроль за расходованием выделяемых бюджетных средств и средств, полученных из иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации и решениям органов государственной власти Мурманской области;
- меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению.
- администрирование платы (доходов) за использование лесов; (абзац дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 12 февраля 2008 года № 42-ПП)
- исчисление размера вреда, причинённого лесам вследствие нарушения лесного законодательства; (абзац дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 12 февраля 2008 года № 42-ПП)
- приём, проверку и учёт отчётов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении; (абзац дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 12 февраля 2008 года № 42-ПП)
- проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных в границах территории Мурманской области, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения; (абзац дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 12 февраля 2008 года № 42-ПП)
- иные функции и полномочия в области лесных отношений, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. (абзац дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 12 февраля 2008 года № 42-ПП)
3.3. Организует:
- разработку и исполнение региональных целевых программ Мурманской области в области лесных отношений;
- разработку и утверждение лесных планов Мурманской области и лесохозяйственных регламентов;
- деятельность должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (государственных лесных инспекторов), в соответствии с установленным порядком;
- использование лесов, их охрану, в том числе тушение лесных пожаров, защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
- авиационные работы по охране и защите лесов, расположенных на землях лесного фонда;
- предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.
- выполнение мероприятий, связанных с реализацией решений о запрещении или об ограничении посещения лесов или отдельных лесных участков, в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области. (абзац дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 12 февраля 2008 года № 42-ПП)
3.4. Обеспечивает:
- внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
- защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи;
- проведение социальной политики, направленной на улучшение жизни и труда работников лесного хозяйства, участие в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства.
- лесопатологический мониторинг в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности Мурманской области; (абзац дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 12 февраля 2008 года № 42-ПП)
- проведение лесозащитного районирования, лесопатологических обследований, авиационных и наземных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительных мероприятий в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности Мурманской области, и в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации. (абзац дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 12 февраля 2008 года № 42-ПП)
3.5. Участвует:
- в установленном законодательством Российской Федерации порядке в осуществлении международного сотрудничества в области лесных отношений;
- в анализе и экспертизе проектов законов Мурманской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;
- в установленном порядке в разработке параметров адресной инвестиционной программы и прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, проекта областного бюджета на очередной финансовый год;
- в составлении ежегодных планов и программ социально-экономического развития Мурманской области в сфере лесных отношений и организует контроль их выполнения;
- в подготовке ежегодных докладов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;
- в подготовке в пределах своей компетенции для Правительства Мурманской области заключений и предложений по размещению на территории Мурманской области новых и расширению существующих предприятий и других объектов федерального и областного значения.
3.6. Представляет Правительству Мурманской области:
- предложения по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Мурманской области, в целях его аренды;
- предложения по установлению ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Мурманской области;