_____________________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2009 г. на основании
постановления Правительства Мурманской области от 8 июля 2009 года № 297-ПП
______________________________________________________________________________
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 10.10.2006 № 384-ПП "О разработке региональной целевой программы "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Мурманской области" на 2007-2010 годы", в целях развития инвестиционной деятельности в регионе и обеспечения реализации Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года Правительство Мурманской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Мурманской области" на 2007-2010 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать и принять соответствующие муниципальные программы.
3. Контроль за ходом выполнения Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Бережного Н.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора Мурманской области
А. Селин
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗРАБОТКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007-2010 ГОДЫ
Наименование Программы | "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Мурманской области" на 2007-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Дата принятия решения о разработке | |
Государственный заказчик | департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
Основной разработчик Программы | департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
Цели и задачи Программы | обеспечение Мурманской области современной градостроительной документацией о территориальном планировании Мурманской области с целью дальнейшего развития территориального планирования муниципальных районов для определения приоритетных направлений градостроительного развития территорий Мурманской области, создания нормативных правовых актов по градостроительному регулированию |
Сроки реализации Программы | 2007-2010 годы |
|
департамент экономического развития Мурманской области; департамент финансов Мурманской области; департамент имущественных отношений Мурманской области; комитет по труду и социальному развитию Мурманской области; проектная организация, определенная по результатам конкурсного отбора |
Объемы и источники финансирования Программы | основным источником финансирования являются средства областного бюджета. Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 30066.7 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты Программы | создание основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию области и определение направлений развития ее основных населенных пунктов по созданию комфортной, социально, экологически и эстетически полноценной среды обитания |
Геополитическое расположение Мурманской области, её богатейшие природные ресурсы, развитие базовых отраслей экономики находятся в явном несоответствии с освоенностью территории, инвестиционной активностью и уровнем жизни населения региона.
За последние годы в Мурманской области сложилось неудовлетворительное состояние дел по разработке градостроительной документации, в первую очередь - генеральных планов городов и районных центров.
В разные годы были разработаны территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития Мурманской области, генеральные планы городов и населенных пунктов области. Однако в настоящее время данная документация устарела и не соответствует действующему законодательству в области градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия, что негативно отражается на решении первостепенных и перспективных проблем экономического развития Мурманской области в условиях рыночных отношений.
Градостроительная документация используемая в настоящее время как справочная база представлена в следующей таблице:
Наименование работ | Разработчик | Кем и когда утверждена | Срок разработки |
1 | 3 | 4 | 5 |
Территориальная комплексная схема охраны природы (ТЕРКСОП) Мурманской области. | ЛенНИИП Градостроительства | не утверждена | 1991 |
Региональная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил в Мурманской области. | РосНИПИ Урбанистики | не утверждена | 1996 |
Проект районной планировки (ПРП) Мурманской области | Ленгипрогор | 1980 | |
ПРП Центрального промышленного района Кольского полуострова | Ленгипрогор | 1980 | |
ПРП Кольского района | Ленгипрогор | 1980 | |
ПРП Терского района | Ленгипрогор | 1980 | |
ПРП Печенгского района | Ленгипрогор | 1979 | |
ПРП Ловозерского района | Ленгипрогор | 1979 | |
Проект планировки пригородной зоны г. Мурманска | Ленгипрогор | 1979 |
Также устарела и требует обновления и дополнения топографическая подоснова территории в границах Мурманской области, которая должна быть выполнена с применением передовых технологий дистанционного зондирования в формате единого программного обеспечения, в единой системе координат.
Имеющаяся градостроительная документация, как областного, так и муниципального уровней не отвечает нынешним повышенным требованиям по увеличению объемов жилищного строительства, инженерной защите городских территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, препятствует планомерному осуществлению градостроительной деятельности, принятию решений о резервировании земель, изъятии их (в том числе путем выкупа), для государственных или муниципальных нужд, переводе земель из одной категории в другую, отводу и купле - продаже земельных участков, становлению и развитию рыночных отношений в области градостроительства.
Кроме того, новая общественно-политическая ситуация в России - становление местного самоуправления, изменившиеся экономические, земельные и имущественные отношения, требуют новых подходов и методов регулирования, прогнозирования и планирования организации градостроительной деятельности, повышения качества государственного управления и эффективности использования бюджетных средств на основе внедрения передового опыта, современных информационных и коммуникационных технологий на всей территории области.
Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития области может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к ущербному развитию экономики, нерешенности многих социальных проблем, к крайне нежелательным экологическим процессам.
До настоящего времени территориальная схема градостроительного планирования развития области не разрабатывалась.
Решение назревшей проблемы требует реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, срокам и ресурсам в единой программе.
Такой программой является разработанная региональная целевая программа "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Мурманской области на 2007-2010 годы".
2.1. Программа разработана с целью обеспечения Мурманской области схемой территориального планирования, в которой будут отображены карты (схемы) границ:
1) муниципальных образований - муниципальных районов, поселений, городских округов, утвержденные в установленном порядке законом области;
2) земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности;
3) земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель;
4) территорий объектов культурного наследия;
5) зон с особыми условиями использования территорий;
6) территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
7) земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности области.
2.2. Схема территориального планирования Мурманской области будет содержать карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения в том числе:
1) объектов энергетических систем регионального значения;
2) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
3) линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Мурманской области, определенных федеральными законами и законами Мурманской области.
2.3. Разработка территориальной схемы градостроительного планирования развития области призвана служить основой для принятия стратегических решений по:
государственному регулированию социально-экономического и территориального развития области, ее отдельных территорий и населенных пунктов;
определению наиболее эффективного их взаимодействия, специализации, интеграции и повышения инвестиционной привлекательности;
определению наиболее рациональных взаимоувязанных направлений развития областных инженерно-технической и транспортной инфраструктур;
прогнозированию развития массового туризма, отдыха;
обеспечению экологической, техногенной, социальной безопасности области.
Схема территориального планирования Мурманской области позволит комплексно решать задачи специализированного бизнес-развития территорий, в ней скрупулёзно рассматриваются варианты наиболее эффективного развития конкретных территориальных зон.
2.4. Разработка градостроительной документации областного, районного, а также городского и поселковых уровней ориентирована на реализацию приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ экономического развития Мурманской области и обеспечивает возможность:
установления территориальных потребностей для уточнения границ муниципальных образований;
создания юридической, правовой базы для осуществления градостроительной деятельности - правил землепользования и застройки населенных пунктов;
определения направлений развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;
определения и повышения инвестиционной привлекательности использования территориальных ресурсов;
определения наиболее целесообразной функциональной формы и правового режима использования территорий;
регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий области;
определения основы для оценки земель, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных отношений.
Программная разработка схемы территориального планирования Мурманской области предусматривает максимальное сокращение сроков её разработки, позволит уже на начальном этапе оперативно и экономически взвешенно принимать решения по приоритетным направлениям развития территорий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд.
Реализация Программы рассчитана на период 2007-2010 годы. Этапы разработки схемы территориального планирования Мурманской области устанавливается с учетом первоочередности территорий имеющих наиболее приоритетные направления экономического и хозяйственного развития области и формируются департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области совместно с другими исполнителями мероприятий Программы и проектной организацией, определенной по результатам конкурсного отбора, при подготовке задания на проектирование.