5.1. Стадия планирования государственных нужд Мурманской области
5.1.1. Планирование государственных нужд в АИС Госзакупки осуществляется через формирование специальных плановых документов на всех уровнях иерархии АИС Госзакупки.
Основным плановым документом является перечень потребностей Мурманской области в товарах, работах, услугах (далее - Перечень государственных нужд Мурманской области) на очередной финансовый год.
Перечень государственных нужд Мурманской области формируется на трех уровнях:
- перечень государственных нужд получателя продукции (формируется подведомственным получателем средств областного бюджета и утверждается его руководителем);
- ведомственный перечень государственных нужд (формируется главным распорядителем, распорядителем средств областного бюджета и утверждается его руководителем);
- сводный перечень государственных нужд Мурманской области (формируется координационным органом).
Предусматривается следующая схема прохождения документа:
- от подведомственного получателя к главному распорядителю средств областного бюджета;
- от главного распорядителя, распорядителя средств областного бюджета в координационный орган.
Сводный перечень государственных нужд Мурманской области размещается в сети Интернет на специализированном сайте.
5.1.2. Субъекты АИС Госзакупки на основании Перечня государственных нужд Мурманской области после принятия бюджета на предстоящий финансовый год формируют оперативные и ежеквартальные планы закупочных процедур с указанием способов закупок, начальной цены и объемов закупок, принадлежности закупок к компетенции соответствующей комиссии.
5.2. Стадия размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области
5.2.1. В системе ведется Реестр поставщиков. К моменту заключения государственного контракта поставщик должен быть зарегистрирован в Реестре поставщиков.
Ведение Реестра поставщиков осуществляется следующим образом:
- подведомственный получатель, распорядитель или главный распорядитель средств областного бюджета, к которому обратился поставщик, формирует учетную карту поставщика и направляет ее в координационный орган;
- координационный орган проверяет учетную карту и включает ее в Реестр поставщиков и обеспечивает ежедневное обновление справочника поставщиков главных распорядителей, распорядителей и подведомственных получателей средств областного бюджета.
Перечень документов, представляемых поставщиком для учета в Реестре поставщиков, устанавливается правовым актом департамента экономического развития Мурманской области.
5.2.2. Методическая информация для государственных заказчиков и поставщиков о правилах размещения заказов с использованием средств АИС Госзакупки размещается в сети Интернет на специализированном сайте.
5.2.3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области в АИС Госзакупки производится путем:
- закупок без проведения торгов (запроса котировок, у единственного источника, на товарных биржах);
- закупок с проведением торгов в форме открытого (закрытого) конкурса или аукциона;
- закупок малого объема.
В АИС Госзакупки формируется Реестр опубликованных закупок (предстоящих конкурсов, аукционов и запросов котировок), который включает в себя Реестр конкурсов (аукционов) и Реестр запросов котировок.
Реестр опубликованных закупок размещается в сети Интернет на специализированном сайте с разделением на текущие и завершенные закупки. Комиссии государственных заказчиков анализируют поданные оферты и формируют в АИС Госзакупки соответствующие протоколы (вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления).
5.2.4. Формирование Реестра запросов котировок осуществляется следующим образом:
- подведомственный получатель средств областного бюджета формирует в АИС Госзакупки документ "Заявка на закупку" (способ закупки - запрос котировок), содержащую необходимую информацию о закупке, сроках ее проведения и направляет главному распорядителю средств областного бюджета по ведомственной принадлежности;
- главный распорядитель средств областного бюджета согласовывает заявку на закупку, пришедшую от подведомственного получателя, формирует документ "Карта закупки" и направляет его средствами АИС Госзакупки подведомственному получателю и в координационный орган;
- главный распорядитель, распорядитель средств областного бюджета формирует документ "Карта закупки" (способ закупки - запрос котировок), содержащую необходимую информацию о закупке, сроках ее проведения и направляет его в координационный орган;