Недействующий

Об утверждении Программы реформирования региональных финансов в Мурманской области (утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 13 декабря 2007 года № 605-ПП)

3.4. Реформирование государственного сектора экономики (D)


Основным мероприятием по реформированию государственного сектора экономики является повышение уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения;     

3.4.1. Повышение уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения (D1)

Анализ исходного состояния


Анализ устанавливаемого органами местного самоуправления уровня возмещения населением затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг показал его постепенный (начиная с 2002 года) рост с 70,5 до 100 процентов.

Фактический уровень возмещения населением затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг с 2002 по 2005 год возрос с 43,4 процента до 90,4 процента.

За пять лет (2002 - 2006) сумма ежегодно начисляемых субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг увеличилась в 1,8 раза - с 588,2 млн. рублей до 1067 млн. рублей. В 2005 году впервые запланированная сумма предоставления указанных субсидий была рассчитана исходя из 100-процентного уровня платежей граждан. Методика предоставления субвенций муниципальным образованиям на выполнение государственных полномочий по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг утверждается ежегодно Законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.    

План реформирования


Учитывая, что основной задачей государства является формирование психологии ответственного собственника объекта недвижимости - жилья, необходимо в кратчайшие сроки перейти как минимум к 95-процентной фактической оплате населением коммунальных услуг и издержек, связанных с эксплуатацией жилых помещений.

На первом этапе (до 1 июля 2007 года) планируется:

1) провести оценку действующих бюджетных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе из местных бюджетов, за последние три отчетных года;

2) публикация в СМИ и сети Интернет установленного и фактического уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию.

На втором этапе (до 1 июля 2008 года) в соответствии с постановлением № 761 от 14.12.2005 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" планируется внести изменения в методику предоставления субвенций муниципальным образованиям исходя из стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и нормативной площади жилого помещения, дифференцированных по численности семей.

Будет рассмотрена возможность использования муниципальными образованиями экономии по указанным субвенциям на мероприятия, связанные со снижением затрат предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса.

В результате проведенных мероприятий предполагается довести в 2007 году средний по Мурманской области фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги до 95 процентов.

Альтернативы и оценка рисков


Наличие значительного числа граждан, находящихся за чертой бедности, может не позволить в короткие сроки довести фактический уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг до 95 процентов.

С другой стороны, установление 100-процентной оплаты услуг ЖКХ является для власти вынужденным шагом из-за отсутствия средств на дальнейшее субсидирование убытков предприятий ЖКХ.

Рост цен на топливно-энергетические ресурсы приводит к отвлечению бюджетных средств муниципальных образований на финансирование затрат теплоснабжающих предприятий.