Недействующий

Об утверждении Программы реформирования региональных финансов в Мурманской области (утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 13 декабря 2007 года № 605-ПП)

3.3. Административная реформа (С)


Основными мероприятиями по реализации административной реформы являются внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей и повышения квалификации государственных гражданских служащих.

Эти мероприятия, с одной стороны, способствуют повышению профессионализма сотрудников, а с другой, имеют непосредственное отношение к оптимизации бюджетных расходов на оплату труда (чем выше профессиональные качества сотрудника, тем больше эффективность расходов на оплату его услуг).     

3.3.1. Внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей и повышения квалификации государственных служащих на регулярной основе (С1)

Анализ исходного состояния


Основным организационно- нормативным документом, регламентирующим содержание и результаты деятельности государственного гражданского служащего, замещающего должность в органе исполнительной власти, при осуществлении им профессиональной служебной деятельности, является должностной регламент. На момент принятия программы должностные регламенты государственных гражданских служащих Мурманской области разработаны для всех должностей государственной службы.

Законодательное закрепление введения запрета в части назначения на государственные должности в обход конкурсных процедур предусмотрено Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации". На территории Мурманской области - Законом Мурманской области от 13.10.2005 № 660-01-ЗМО "О государственной гражданской службе Мурманской области" и постановлением Губернатора Мурманской области "Об утверждении Положения о кадровом резерве государственных служащих государственной службы в органах исполнительной власти Мурманской области". Разработаны и приняты нормативные правовые акты об аттестационных (конкурсных) комиссиях в исполнительных органах государственной власти Мурманской области.

Указанным выше Законом Мурманской области также установлено, что аттестация гражданского служащего Мурманской области проводится один раз в три года.

В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Мурманской области" конкурс объявляется при наличии вакантной государственной должности и отсутствии резерва государственных служащих для ее замещения, не позднее чем за два месяца до проведения конкурса. В последнем отчетном году проведено 4 открытых конкурса на замещение вакантных государственных должностей. В текущем году планируется проведение 12 конкурсов.

В рамках Программы "Реформирование государственной службы Мурманской области (2005-2006 годы)", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 12.05.2005 № 170-ПП, осуществляется разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы. Программа предусматривает анализ кадрового обеспечения органов исполнительной власти, в том числе образовательного уровня государственных служащих. Для этого ежеквартально исполнительные органы представляют информацию по образовательному уровню государственных служащих. Управление государственной службы и кадров Правительства Мурманской области на основании представленной информации выявляет основные сферы деятельности государственных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации. На основании проведенного мониторинга формируется государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих Мурманской области.

Закон Мурманской области "О государственной гражданской службе Мурманской области" (статьи 61-63) и постановление Губернатора Мурманской области от 15.07.2005 № 110-ПЗ "Об утверждении Положения о государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Мурманской области" закрепляют требования о проведении мероприятий по повышению квалификации государственных служащих не реже, чем раз в три года.

Распоряжением Правительства Мурманской области от 27.01.2006 № 13-РП утвержден государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

Региональная целевая программа "Проведение административной реформы в Мурманской области" на 2006-2008 годы направлена на повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области, ориентацию государственных услуг на интересы пользователей.

Безусловно, в Мурманской области существует потребность и резервы для дальнейшего совершенствования структуры органов государственной власти. Реализация Программы нацелена, в том числе, и на эти процессы.     

План реформирования


На первом этапе реализации Программы (до 1 июля 2007 года) будет продолжена работа по проведению оценки основных требований к отдельным направлениям и должностям государственной службы, выявлению основных сфер деятельности государственных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации государственных служащих. В результате проделанной работы будет утвержден порядок, перечень направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год.

На втором этапе (до 1 июля 2008 года) перечень ваканций, условия проведения конкурса и его результаты, перечень направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год будут публиковаться в СМИ и сети Интернет. Результатом реализации мероприятий станет организация курсов повышения квалификации не реже, чем раз в три года, не менее чем для 50% работников.     

Альтернативы


Альтернативность решения определяется уровнем требований к квалификации кадров и уровнем повышения квалификации. При наличии финансовых возможностей повышение квалификации кадров может быть обеспечено на базе ведущих центров российского профессионального образования. При недостаточности источников финансирования мероприятия могут быть проведены на базе региональных вузов.

В качестве альтернативы мероприятиям по повышению квалификации могут рассматриваться процедуры привлечения к выполнению отдельных управленческих задач сторонних организаций, персонал которых имеет высокую профессиональную подготовку.

Оценка рисков


Основной риск связан с необходимостью изыскания дополнительных финансовых ресурсов для организации учебного процесса по повышению квалификации государственных служащих.