Недействующий

О региональной целевой программе "Проведение административной реформы в Мурманской области" на 2006-2008 годы (с изменениями на 12 декабря 2008 года)

2. Основные цели и задачи подпрограммы


Реформы государственного управления в Российской Федерации направлены на повышение качества взаимодействия государства в лице его исполнительных органов и должностных лиц с гражданами и организациями. Достижению этой цели, кроме прочего, будет способствовать стандартизация и регламентация процесса оказания государственной услуги.

Основной задачей административных регламентов является оптимизация административно-управленческих процессов деятельности государственных органов, в том числе повышение управляемости органов власти, обеспечение исполнительской дисциплины, снижение издержек на функционирование государственных органов за счет устранения излишних процессов и процедур.

Стандарты услуг являются инструментом установления обязательств государства перед обществом. Их задачей является оформление свое рода общественного договора между государством и обществом, в котором указывается, что и в каких размерах необходимо от государства, а что совершенно излишне.

Исходя из изложенного, целями данной подпрограммы являются:

повышение качества и доступности государственных услуг;

ориентация государственных услуг на пользователей;

сокращение трансакционных издержек, которые несут получатели государственных услуг при взаимодействии с должностными лицами органов власти;

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

повышение эффективности административно-управленческих процессов.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:

закрепить измеряемые требования к качеству и доступности государственных услуг;

выявить приоритетные государственные услуги и государственные функции и разработать для них стандарты;

внедрить стандарты государственных услуг и административные регламенты государственных функций;

минимизировать расходы времени и иных ресурсов получателей государственных услуг;

создать новые эффективные механизмы досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц.

Для оценки эффективности реализации поставленных целей и задач будут использоваться следующие индикаторы и показатели:

Индикаторы и показатели

Годы

2006

2007

2008

1

степень удовлетворенности граждан и  
организаций качеством и доступностью
государственных услуг, %             

30

50

2

доля исполнительных органов          
государственной власти Мурманской    
области, внедривших административные
регламенты для более 70%            
административных процессов, %        

80  

3

доля утвержденных регламентов,       
внедрение которых позволило          
сократить время и повысить качество  
исполнения государственных функций,  
%                                    

100

100  

100  

4

доля государственных услуг, для      
которых разработан стандарт          
государственных услуг, %             

5  

100  

5

доля исполнительных органов          
государственной власти Мурманской    
области, осуществляющих регулярный   
мониторинг и оценку качества         
оказываемых госуслуг, %              

10  

100  

6

доля государственных услуг,          
информация о качестве исполнения     
которых представлена на официальных  
сайтах исполнительных органов        
государственной власти Мурманской    
области, %                           

10  

100  

7

доля государственных услуг,          
оказываемых по принципу "единого     
окна", %                             

15  

8

доля государственных услуг,          
оказываемых с использованием         
электронных средств связи, в общем   
количестве оказываемых госуслуг, %   

5  

80