Реформы государственного управления в Российской Федерации направлены на повышение качества взаимодействия государства в лице его исполнительных органов и должностных лиц с гражданами и организациями. Достижению этой цели, кроме прочего, будет способствовать стандартизация и регламентация процесса оказания государственной услуги.
Основной задачей административных регламентов является оптимизация административно-управленческих процессов деятельности государственных органов, в том числе повышение управляемости органов власти, обеспечение исполнительской дисциплины, снижение издержек на функционирование государственных органов за счет устранения излишних процессов и процедур.
Стандарты услуг являются инструментом установления обязательств государства перед обществом. Их задачей является оформление свое рода общественного договора между государством и обществом, в котором указывается, что и в каких размерах необходимо от государства, а что совершенно излишне.
Исходя из изложенного, целями данной подпрограммы являются:
повышение качества и доступности государственных услуг;
ориентация государственных услуг на пользователей;
сокращение трансакционных издержек, которые несут получатели государственных услуг при взаимодействии с должностными лицами органов власти;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности административно-управленческих процессов.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
закрепить измеряемые требования к качеству и доступности государственных услуг;
выявить приоритетные государственные услуги и государственные функции и разработать для них стандарты;
внедрить стандарты государственных услуг и административные регламенты государственных функций;
минимизировать расходы времени и иных ресурсов получателей государственных услуг;
создать новые эффективные механизмы досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц.
Для оценки эффективности реализации поставленных целей и задач будут использоваться следующие индикаторы и показатели:
№ | Индикаторы и показатели | Годы | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||
1 | степень удовлетворенности граждан и | 30 | 50 | |
2 | доля исполнительных органов | 80 | ||
3 | доля утвержденных регламентов, | 100 | 100 | 100 |
4 | доля государственных услуг, для | 5 | 100 | |
5 | доля исполнительных органов | 10 | 100 | |
6 | доля государственных услуг, | 10 | 100 | |
7 | доля государственных услуг, | 15 | ||
8 | доля государственных услуг, | 5 | 80 |