В ходе реализации подпрограммы будет осуществлен ряд мероприятий (перечень программных мероприятий прилагается).
Для достижения целей подпрограммы необходимо прежде всего решить задачи по подготовке нормативно-правовой и методической базы для внедрения стандартов государственных услуг, созданию и ведению реестров (перечней) государственных услуг, разработке стандартов государственных услуг и их внедрению, отработке механизмов дистанционного предоставления государственных услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий, созданию системы обратной связи с потребителями государственных услуг для использования полученной информации при выработке решений и коррекции целевых значений показателей результативности деятельности органов исполнительной власти. Должен быть введен порядок доказательства необходимости дополнения реестров (перечней) государственных услуг новыми услугами, что позволит не допустить навязывания обществу избыточных государственных услуг.
Другими составляющими этого направления являются разработка и внедрение административных регламентов в исполнительных органах государственной власти Мурманской области.
При разработке административных регламентов для органов исполнительной власти должна быть сформирована единая функционально-процессная модель организации их деятельности с учетом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий. Эта модель является основой для формирования ведомственной программы информатизации на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
В рамках административной реформы должна быть подготовлена нормативно-правовая и методическая база для разработки и внедрения административных регламентов, проведены ведомственные и региональные эксперименты, разработаны пилотные и модельные проекты, обеспечены экспертная, консультационная и образовательная поддержка разработки и внедрения административных регламентов и сопровождение практики их применения.
Основным мероприятием подпрограммы является создание клиентской службы, обеспечивающей прием заявлений от граждан на оказание услуг в сфере социальной защиты населения в режиме «одного окна» (на 3 пилотных площадках в городах Мурманске и Североморске, Печенгском районе).
В целях повышения удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных услуг планируется создание Интернет-сайта «Государственные и муниципальные услуги Мурманской области», который предоставит возможность практически мгновенного поиска информации об организациях и услугах. Интернет-сайт позволит производить поиск информации по документам и услугам, по ситуациям из жизни, по органам власти, по какой-либо фразе. Введение в эксплуатацию Интернет-сайта значительно позволит минимизировать издержки (времени и иных ресурсов) получателей государственных услуг, а также минимизировать действия при предоставлении услуг и минимизировать количество обращений получателей услуг в государственные и муниципальные органы. Интернет-сайт предоставит получателям услуг возможность виртуального (заочного) обращения в орган, оказывающий услугу. Кроме того, посредством Интернет-сайта более полно можно учесть мнения, предпочтения и интересы получателей государственных и муниципальных услуг.
Необходимо осуществить мероприятия по разработке порядка досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц в связи с нарушениями стандартов государственных услуг и административных регламентов, а также условия и порядок возмещения гражданам и организациям нанесенного в результате этого ущерба.