Разработка и реализация подпрограммы «Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Мурманской области» (далее - подпрограмма) обусловлены проведением в стране административной реформы.
Низкая эффективность государственного управления в России в значительной степени обусловлена чрезмерной усложненностью административных процессов, обеспечивающих государственное управление - исполнение государственных функций, оказание государственных услуг. Исполнение государственных функций организуется таким образом, что на граждан и организации налагаются все новые и новые обременения, получатели услуг вынуждены тратить свои ресурсы, в том числе свое время, в размерах, совершенно необоснованных и создающих сложности для получения тех или иных государственных услуг. Если говорить коротко, то исполнение государственных функций, предоставление государственных услуг плохо организованы.
Для того, чтобы исполнительные органы государственной власти лучше работали, нужно не только оптимизировать их цели, показатели результативности их деятельности, но и вплотную заняться вопросом улучшения организации исполнения этих функций, организации процесса достижения этих планируемых, ожидаемых результатов деятельности государственных органов.
Данная подпрограмма нацелена на решение основной проблемы - это низкая оценка населением и субъектами экономической деятельности предоставляемых государством услуг из-за отсутствия четких правил и регламентов работы.
Отсутствие стандартов качества и доступности государственных услуг не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом, в том числе и обязательства Мурманской области как субъекта Российской Федерации, обусловленные законами, иными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями перед физическими или юридическими лицами, а также внедрить процедуры контроля и оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
В настоящее время как на федеральном, так и на региональном уровне не существует необходимой нормативно-правовой базы для стандартизации услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, включая услуги общего экономического характера. В исполнительных органах государственной власти Мурманской области не сформированы перечни государственных услуг.
Население Мурманской области не имеет четкого представления не только о том, на получение каких именно государственных услуг оно может рассчитывать, но и какого качества эти услуги должны быть. Недостаточно эффективна существующая система обратной связи с пользователями государственных услуг.
В связи с высокой социально-экономической значимостью внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов для различных категорий граждан, проживающих в Мурманской области, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на её территории, а также в связи с необходимостью привлечения значительных финансовых средств и иных ресурсов для эффективного проведения комплекса мероприятий по данному направлению, принято решение осуществить их реализацию в рамках региональной целевой программы «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2006-2008 годы.