________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Это является следствием отсутствия системного подхода к вопросам привлечения иностранных инвестиций в экономику региона, накопления банка инвестиционных проектов и предложения их институциональным инвесторам в виде подготовленного пакета документов в соответствии с требованиями Европейского банка реконструкции и развития, Всемирного банка и Международной финансовой корпорации, фондов Конрада Аденауэра, Фридриха Эберта (Германия), Совета АСПРЯЛ, "Проджект Хармони" (США), СИДА (Швеция) и других.
Мурманская область как приграничный регион обладает уникальными возможностями участия в деятельности таких финансовых институтов, как программы сотрудничества Европейского Союза и России, приграничного сотрудничества Финляндии и Норвегии.
Всего за период с 1997 года в Мурманскую область поступило более 30 млн. евро иностранных инвестиций в рамках проектов программ Европейского Союза. Спецификой привлечения средств ЕС в программах "Европейский инструмент соседства и партнерства" в данный момент является софинансирование не менее 10 % финансовых объемов проектных заявок.
Степень активности взаимодействия организаций и предприятий региона с международными финансовыми институтами в свою очередь влияет на позиционирование региона как инвестиционного объекта.
В качестве инвестиций могли бы использоваться денежные средства населения. К 2005 году в Мурманской области сложилась ситуация, когда, с одной стороны, во вкладах на срок более одного года у населения скопилась сумма более 13 млрд. рублей, а, с другой стороны, вторичный финансовый рынок акций, облигаций и ценных бумаг находится на крайне низком уровне развития и основные денежные средства вкладываются в банки под достаточно низкие депозитные процентные ставки (не более 6 - 9 %).