Государственным заказчиком Программы является департамент экономического развития Мурманской области, который осуществляет методическое сопровождение Программы, создает МЭИЦ и заключает с ним договор на выполнение основных задач для достижения целей Программы.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения включают:
1. Квартальное проведение мониторинга по целевым показателям и индикаторам Программы.
2. Контроль за ресурсным обеспечением Программы.
3. Контроль за выполнением мероприятий, целей и задач Программы.
По схеме взаимодействия участников инвестиционной деятельности предприятия, имеющие инвестиционные проекты и желающие получить поддержку Правительства Мурманской области, направляют указанные проекты в МЭИЦ, где они проходят экспертизу на соответствие документации требованиям инвесторов или установленным стандартам.
В зависимости от значения и размера инвестиций данные проекты выносятся на заседание комиссии по реализации Стратегии или коллегии департамента экономического развития Мурманской области, которые определяют соответствие проектов Стратегии и Программе социально-экономического развития Мурманской области и предлагают включить данные инвестиционные проекты в Программу социально-экономического развития Мурманской области.
Проекты, включенные в Программу социально-экономического развития Мурманской области, получают преференции по налогу на имущество и право использования МЭИЦ для поиска инвестора, получения экспертиз и согласований в органах исполнительной власти Мурманской области. Указанные инвестиционные проекты как приоритетные включаются во все справочники, каталоги, выставки, форумы и презентации, в которых участвует Правительство Мурманской области.
Проекты, не включенные в Программу социально-экономического развития Мурманской области, остаются в банке инвестиционных проектов Мурманской области и публикуются в ежегодном каталоге инвестиционных проектов Мурманской области.
Обоснования инвестиций и декларации о намерениях инвестирования рассматриваются межведомственной комиссией по размещению производительных сил Мурманской области.
Экспертно-информационный центр Мурманской области:
1. Заключает соглашения с основными участниками Программы, согласовывает сроки выполнения мероприятий.
2. Ежеквартально представляет в департамент экономического развития Мурманской области и в департамент финансов Мурманской области отчеты об использовании бюджетных средств по заключенным договорам.
3. Несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, по использованию выделяемых на Программу бюджетных средств.
Для организации и проведения инвестиционных форумов предполагается создать фонд "Мурманский международный экономический форум".
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 12.11.2008 N 537-ПП)
По вопросам привлечения иностранных инвесторов или осуществления проектов по программе ЕС и приграничного сотрудничества департамент экономического развития проводит оценку проектных заявок и в случае особой значимости проектов для социально-экономического развития и формирования инвестиционного имиджа области заключает договор на выполнение задач проекта при условии одобрения конкурсной заявки Еврокомиссией или иным программным финансовым институтом.
Ежегодно результаты выполнения программных мероприятий, целевых показателей и индикаторов департамент экономического развития Мурманской области докладывает Правительству Мурманской области.