2.1. Учет земельных участков включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
2.2. Для учета земельных участков их правообладатели представляют в департамент в составе документов к сводному реестру государственного имущества Мурманской области:
2.2.1. заявление (обращение) о внесении земельного участка в специализированный реестр и, соответственно, в сводный реестр государственного имущества Мурманской области (далее - сводный реестр);
2.2.2. копию постановления уполномоченного органа о предоставлении земельного участка в пользование;
2.2.3. кадастровый план земельного участка;
2.2.4. сведения о государственной регистрации права пользования земельным участком, об ограничении и обременении прав;
2.2.5. сведения о государственной регистрации права на объекты недвижимого имущества, находящиеся на предоставленных земельных участках (в случае, если такие сведения не представлялись в департамент ранее);
2.2.6. сведения о правообладателе земельного участка.
2.3. При необходимости департамент может запрашивать иные документы и сведения необходимые для ведения специализированного реестра.
2.4. В случае возникновения разночтений, сомнений в достоверности представленных данных, проведение учета приостанавливается и направляется уведомление заявителю, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.
2.5. Документом, подтверждающим факт нахождения объектов учета в сводном реестре и, соответственно, в специализированном реестре, является выписка из сводного реестра. Свидетельство о внесении земельного участка в сводный реестр, выдаваемое правообладателю земельного участка, является документом, удостоверяющим лишь факт прохождения правообладателем процедуры учета используемого им областного имущества - земельного участка.
2.6. Земельные участки, не внесенные в специализированный и сводный реестры, не могут быть отчуждены и обременены.