Региональная целевая программа "Профилактика правонарушений в Мурманской области" на 2007 -2008 годы г. Мурманск 2006 г.
Паспорт
региональной целевой программы "Профилактика правонарушений в
Мурманской области" на 2007 - 2008 годы
Наименование программы | Региональная целевая программа "Профилактика правонарушений в Мурманской области" на 2007 - 2008 годы |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | - постановление Правительства Мурманской области от 13.04.2006 N 121-ПП "О разработке региональной целевой программы "Профилактика правонарушений в Мурманской области" на 2007-2008 годы" |
Государственные | - департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области; |
Государственный | департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области |
Основные разработчики программы | - департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области; |
Цели и задачи п рограммы | Цели Программы: |
Важнейшие целевые | - снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах (2006 г. - 2600; |
Сроки и этапы реализации программы | 2007-2008 годы |
Объемы и источники | общий объем финан сирования -10436.26 тыс. рублей, в том числе: 2007 год -7739.50 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программ и показатели социально-экономической эффективности | - обеспечение безопасности граждан от противоправных действий на территории Мурманской области; |
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Состояние криминогенной обстановки в Мурманской области ставит перед правоохранительными органами новые задачи по организации практических мер по предупреждению преступлений и профилактике правонарушений. Существенное влияние на уровень преступности оказало прекращение функционирования системы социальной профилактики правонарушений, существовавшей до 90-х годов. Проводимые различными ведомствами, не согласованные между собой профилактические мероприятия не приводят к желаемому результату и значительно отстают от динамики криминальных процессов. Темпы восстановления подобной системы с привлечением в качестве субъектов профилактики органов законодательной, исполнительной власти, социальных институтов, широких масс населения, представителей общественности, духовенства, руководителей хозяйствующих субъектов и др. в настоящее время не отвечают потребностям современного периода.
Уровень преступности в Мурманской области в 2005 году составил 2109,0 преступлений на 100 тыс. населения (по России -2468,5). Среди регионов, входящих в состав Северо-Западного Федерального округа, Мурманская область занимает 3-е место по интенсивности преступности.
За 2005 год произошел рост количества преступлений, направленных на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число в области возросло на 30,5% (в России рост +0,9). Анализ сведений о раскрытии преступлений, совершенных отдельными категориями лиц, показывает, что в 2005 году уменьшилось (-9,6%) число преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии (по России +9,1%).
Наблюдается снижение количества преступлений, совершенных на фоне бытовых конфликтов (-4,7%).На 18,5% произошло снижение числа групповых преступлений.
На 12,5% меньше зарегистрировано преступлений, совершенных лицами, находящимися в момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения.
Вместе с тем, в области наблюдается рост (1810, +24,7%) числа зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах. При этом раскрыто всего 620 (-16,1%) преступлений, совершенных в общественных местах.
Задача сокращения уровня правонарушений на улицах и в общественных местах предполагает установку в местах с массовым пребыванием людей современных систем видеонаблюдения и систем экстренной связи "гражданин-милиция", активного привлечения общественных объединений и населения к обеспечению правопорядка. Задача обеспечения безопасности граждан от террористических актов при проведении зрелищных культурно-массовых и политических мероприятий предполагает приобретение передвижных металлодетекторов и металлических ограждений мест массового пребывания людей. Стабилизация и последующее ослабление криминальной ситуации немыслимы без создания эффективной системы социальной профилактики правонарушений как на местном, так и на областном уровнях, без активного развития связей правоохранительных органов с населением. Предупредительная работа требует восстановления оправдавших себя прежних, традиционных форм, а также поиска и внедрения в практику новых форм взаимодействия, соответствующих изменившимся социально-экономическим условиям. Мероприятиями Программы предполагается проведение областных семинаров по обучению специалистов культурно-досуговой сферы формам и методам профилактической работы с подростками и молодежью. Настоящая Программа разработана во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 26 августа 2005 года.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: формирование системы профилактики правонарушений; усиление безопасности граждан от правонарушений на территории Мурманской области; повышение эффективности охраны общественного порядка и уровня общественной безопасности; улучшение профилактической работы сотрудников органов внутренних дел Мурманской области (далее - ОВД); укрепление взаимодействия с общественными объединениями и организациями.
Для достижения целей Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
- осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- вовлечение в систему предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, рецидивной, "пьяной", "бытовой" преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели:
Целевые индикаторы и | 2006 | 2007 | 2008 |
количество преступлений, совершенных раннее судимыми лицами; | 3015 | 2925 | 2779 |
количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; | 1190 | 1131 | 1052 |
количество преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений; | 669 | 636 | 592 |
количество подростков, ставших участниками преступлений; | 894 | 868 | 825 |
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними; | 1048 | 1027 | 996 |
количество преступлений, совершенных в общественных местах; | 2600 | 2210 | 1768 |