Методика
планирования временных кассовых разрывов и формирования
финансового резерва для их финансирования
Настоящая Методика планирования временных кассовых разрывов и формирования финансового резерва для их финансирования (далее -Методика) определяет порядок планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета Мурманской области (далее - бюджет), и формирования финансового резерва для их финансирования. Данная Методика применяется при планировании и исполнении бюджета:
ежегодно, при составлении сводной бюджетной росписи, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
ежеквартально, перед доведением лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
1. Под кассовым разрывом бюджета понимается краткосрочное, в пределах нескольких месяцев финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над доходами бюджета, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
2. Кассовые разрывы обусловлены сезонным характером осуществления расходов и (или) сезонным характером поступления доходов.
Возникновение кассовых разрывов обусловлено случаями финансирования расходов:
- на оплату труда и начислений на оплату труда при предоставлении ежегодных отпусков работникам организаций бюджетной сферы;
- на решение проблем теплообеспечения, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к осенне - зимнему периоду;
- на крупные разовые выплаты из бюджета, связанные с погашением и (или) обслуживанием государственного долга;
- иными случаями.
3. Величина, длительность и сроки кассовых разрывов определяются в рамках процесса бюджетного планирования.
4. Прогнозирование кассовых разрывов осуществляется органом, организующим исполнение бюджета в три этапа:
- на первом этапе, определяется помесячный прогноз поступлений доходов в бюджет на финансовый год с учетом помесячного поступления доходов за предшествующий финансовый год, изменений в бюджетном и налоговом законодательстве, конъюнктуры цен на биржах и других социально-экономических показателей деятельности предприятий, а также с учетом изменения сроков уплаты налога на прибыль организаций в результате выходных дней;
- на втором этапе, на основании помесячных отчетов об исполнении бюджета по расходам (за вычетом расходов по обслуживанию и погашению государственного долга) за прошедший финансовый год, осуществляется расчет помесячных ожидаемых расходов в условиях текущего года с учетом корректировки очевидных изменений в бюджетной сети и обязательствах;
- на третьем этапе, по результатам прогнозных поступлений по доходам и производимых расходов с учетом графика платежей по обслуживанию и погашению государственного долга, выделяются наиболее вероятные точки (месяцы), в течение которых при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв.
5. Прогноз помесячных расходов бюджета основывается на определении динамики расходов бюджета, исходя из неравномерности в проведении обязательных бюджетных платежей в течение финансового года.
Выстраивается помесячная динамика расходов.
6. Полученные выше показатели по доходам и расходам сопоставляются и определяются наиболее вероятные месяцы планируемого бюджетного года, в течение которых при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв.
7. Определение наиболее вероятных месяцев планируемого бюджетного года, когда при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв, т.е. когда накопленный с начала года объем доходов (с учетом переходящих остатков) становится меньше накопленного с начала года объема расходов (с учетом расходов на обслуживание и погашение уже принятых долговых обязательств), осуществляется на основании выполнения соотношения:
m
SUMDiпр - SUMPiпр < 0,
i=1 i=1
в котором m - определяется как порядковый номер месяца кассового разрыва.
Если данное соотношение имеет вид
m
SUMDi пр - SUMP i пр > = 0,