Основными задачами управления делами являются:
2.1. Организационное, материально-техническое, финансовое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, а также иных исполнительных органов государственной власти области в части функций, возложенных на управление делами, в том числе:
2.1.1. Создание организационных условий для осуществления Губернатором Мурманской области и Правительством Мурманской области:
- полномочий, определённых действующим законодательством;
- координации деятельности иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.1.2. Обеспечение перспективного и текущего планирования деятельности Правительства Мурманской области.
2.1.3. Материально-техническое обеспечение заседаний Правительства Мурманской области. (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 28 августа 2007 года № 400-ПП - см. предыдущую редакцию)
2.1.4. Организационное обеспечение мероприятий, проводимых Губернатором Мурманской области и Правительством Мурманской области.
2.1.5. утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 28 августа 2007 года № 400-ПП - см. предыдущую редакцию.
2.1.6. Представление интересов и обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области через представительство Правительства Мурманской области в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области с органами государственной власти в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
2.1.7. Обеспечение в порядке и случаях, установленных Губернатором Мурманской области и Правительством Мурманской области, деятельности совещательных и консультативных органов, созданных при Губернаторе Мурманской области и при Правительстве Мурманской области.
2.1.8. Иные задачи по обеспечению деятельности Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, возложенные на управление делами в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Управление и распоряжение (за исключением отчуждения жилых помещений) жилищным фондом Мурманской области, в том числе:
2.2.1. Ведение специализированного реестра по отдельному виду государственного имущества Мурманской области - объектам жилищного фонда Мурманской области.
2.2.2. Создание комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Мурманской области.
2.2.3. Организация обслуживания и ремонта жилых помещений жилищного фонда Мурманской области.
2.2.4. Принятие решений о предоставлении гражданам жилых помещений жилищного фонда Мурманской области.
2.2.5. Осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Мурманской области, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области.
2.2.6. Разработка проектов региональных целевых программ по формированию жилищного фонда Мурманской области, иных документов, предусматривающих меры, направленные на формирование жилищного фонда Мурманской области.