Управление делами в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Мурманской области планы работ, информационные и аналитические материалы, необходимые для организации работы управления делами.
4.2. утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 28 августа 2007 года № 400-ПП - см. предыдущую редакцию.
4.3. Разрабатывать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, методические указания и рекомендации.
4.4. Созывать совещания, проводить семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления делами.
4.5. Рассматривать в пределах своей компетенции письма, жалобы, предложения, поступающие от граждан и организаций.
4.6. Заключать договоры с предприятиями, организациями и учреждениями любых форм собственности на приобретение материальных ценностей, выполнение работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, в том числе приобретать и арендовать автомобили, квартиры и иное имущество с целью создания стабильных условий деятельности Губернатора Мурманской и Правительства Мурманской области.
4.7. Представлять Правительству Мурманской области предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных ему государственных областных учреждений и других организаций.