Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
3.1. Критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие области.
3.2. Критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий с возникшими дополнительными доходами соответствующих бюджетов.
Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена лишь по объемам привлечения средств из внебюджетных источников (средства общественных объединений, спонсоров) на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Программы социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
3.3. Критерии социальной эффективности Программы.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальный эффект в результате выполнения мероприятий Программы заключается в:
- укреплении материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, специализированных и реабилитационных учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- создании условий по обеспечению равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья и интеграции их в общество;
- совершенствовании форм взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций, других заинтересованных структур по вопросам оказания социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- создании оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в условиях Крайнего Севера, укрепления здоровья детей;
- совершенствовании системы охраны здоровья матери и ребенка;
- совершенствовании и внедрении современных технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваемости беременных женщин и детей;
- оптимизации питания детей и беременных женщин;
- совершенствовании лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи беременным женщинам и новорожденным;
- внедрении новых методик обследования детей на наследственные и врожденные заболевания;
- совершенствовании системы абилитации и реабилитации детей;
- укреплении материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;
- строительстве и реконструкции учреждений родовспоможения и детства;
- совершенствовании деятельности социальных учреждений по реабилитации несовершеннолетних, в том числе детей-инвалидов;
- расширении перечня социальных услуг, оказываемых семьям, имеющим детей-инвалидов;
- создании условий для интеграции детей с ограниченными возможностями в общество;
- укреплении материально-технической базы учреждений по реабилитации детей-инвалидов;
- совершенствовании профессиональной подготовки специалистов, работающих с детьми-инвалидами;
- научно-методическом обеспечении решения проблем детей с ограниченными возможностями;
- развитии семейных форм устройства детей-сирот;
- совершенствовании системы выявления, поддержки одаренных детей, реализации их способностей и получения ими образования в соответствии с образовательными потребностями и запросами.
Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.