Действующий

О региональной целевой программе "Дети Кольского Заполярья" на 2007-2010 годы (с изменениями на 21 декабря 2010 года)

3. Критерии, применяемые для оценки реализации Программы


Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:

3.1. Критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие области.

3.2. Критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий с возникшими дополнительными доходами соответствующих бюджетов.

Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена лишь по объемам привлечения средств из внебюджетных источников (средства общественных объединений, спонсоров) на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Программы социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.

3.3. Критерии социальной эффективности Программы.

Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.

Социальный эффект в результате выполнения мероприятий Программы заключается в:

- укреплении материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, специализированных и реабилитационных учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями;

- создании условий по обеспечению равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья и интеграции их в общество;

- совершенствовании форм взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций, других заинтересованных структур по вопросам оказания социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- создании оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в условиях Крайнего Севера, укрепления здоровья детей;

- совершенствовании системы охраны здоровья матери и ребенка;

- совершенствовании и внедрении современных технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваемости беременных женщин и детей;

- оптимизации питания детей и беременных женщин;

- совершенствовании лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи беременным женщинам и новорожденным;

- внедрении новых методик обследования детей на наследственные и врожденные заболевания;

- совершенствовании системы абилитации и реабилитации детей;

- укреплении материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;

- строительстве и реконструкции учреждений родовспоможения и детства;

- совершенствовании деятельности социальных учреждений по реабилитации несовершеннолетних, в том числе детей-инвалидов;

- расширении перечня социальных услуг, оказываемых семьям, имеющим детей-инвалидов;

- создании условий для интеграции детей с ограниченными возможностями в общество;

- укреплении материально-технической базы учреждений по реабилитации детей-инвалидов;

- совершенствовании профессиональной подготовки специалистов, работающих с детьми-инвалидами;

- научно-методическом обеспечении решения проблем детей с ограниченными возможностями;

- развитии семейных форм устройства детей-сирот;

- совершенствовании системы выявления, поддержки одаренных детей, реализации их способностей и получения ими образования в соответствии с образовательными потребностями и запросами.

Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.