Недействующий

О новой редакции региональной целевой программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры здравоохранения Мурманской области" на 2006-2008 годы (утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 27 июля 2007 года № 355-ПП/13)

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

По состоянию на 01.01.2005 в Мурманской области функционировало 73 самостоятельных  учреждения здравоохранения (юридические лица в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.06.2003 № 229), входящих в систему Минздравсоцразвития РФ, из них:

- 28 больничных учреждений (в их составе 28 фельдшерско-акушерских пунктов, 2 врачебных здравпункта, 10 фельдшерских здравпунктов);

- 6 диспансеров, в том числе 5 - имеющих стационар;

- 21 самостоятельное амбулаторно-поликлиническое учреждение для взрослого и детского населения;

- 4 центра;

- 8 учреждений охраны материнства и детства;

- 6 учреждений особого типа.

По уровню управления учреждениями 19 относятся к государственным  учреждениям здравоохранения субъекта Российской Федерации и 54 - к муниципальным учреждениям здравоохранения. В состав муниципальных учреждений здравоохранения входят больницы, поликлиники, консультации, диспансеры, амбулатории  и фельдшерско-акушерские пункты.

В лечебно-профилактических учреждениях области (система Минздравсоцразвития РФ) развернуто 8837 круглосуточных  коек. В 56 лечебно-профилактических учреждениях функционируют дневные стационары с общей мощностью 1162 места.

Деятельность учреждений здравоохранения оценивается по целому ряду статистических показателей. Только в системе государственной статистической отчетности их число превышает 100 тысяч. В то же время государственная статистическая отчетность формируется только по итогам истекшего года и не позволяет вести оперативный анализ и отслеживать динамику процессов, происходящих в здравоохранении области в течение года.

В регионе действует целый ряд целевых программ, информация о реализации которых требует проведения постоянного и оперативного мониторинга.

Невозможность получения оперативной информации о состоянии дел на местах, новых методах и методиках во врачебной практике и применении лекарственных препаратов, использовании имеющейся медицинской техники и коечного фонда, наличии и загруженности врачей и среднего медицинского персонала ведет к снижению качества обслуживания населения и доступности медицинской помощи.

С вводом в действие Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ      "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в учреждениях здравоохранения всех уровней значительно увеличился объем обрабатываемой первичной информации и отчетов, связанных с работой по дополнительному лекарственному обеспечению граждан.

Оперативный мониторинг, анализ и управление процессом дополнительного лекарственного обеспечения практически невозможны без использования современных телекоммуникационных и информационных технологий, требуется скорейшее обеспечение вычислительной техникой и необходимым программным обеспечением учреждений здравоохранения, участвующих в дополнительном лекарственном обеспечении граждан.

Достижение этих целей  невозможно без создания телекоммуникационной системы здравоохранения Мурманской области.

Программа будет способствовать повышению качества и доступности медицинской помощи, обеспечению полноты, достоверности и своевременности получения необходимой медико-статистической оперативной информации, упорядочению ее потоков, исключению дублирования, реализации многократности ее использования.