Недействующий

О выборах депутатов Мурманской областной Думы (с изменениями на 9 июля 2010 года)

Статья 58. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов,
избирательных объединений к средствам массовой информации


1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) и (или) за плату.

2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, единый список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.

3. Региональные государственные организации телерадиовещания и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.

4. Региональные государственные организации телерадиовещания и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставить возможность проведения предвыборной агитации кандидатам, зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые  списки кандидатов как бесплатно, так и за плату.

5. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь только за плату.

6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями, в том числе их структурными подразделениями и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации за плату. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.

(пункт с дополнением на основании Закона Мурманской области от 16 ноября 2006 года № 802-01-ЗМО)

7. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом, в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областной Думы   гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах депутатов областной Думы в качестве кандидата (кандидатов).

8. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения с уведомлением о готовности предоставить соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий  в Избирательную комиссию Мурманской области.

9. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, соответственно бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами ведения такого учета, установленными Избирательной комиссией Мурманской области, и представлять данные этого учета не позднее чем через десять дней со дня голосования:

в окружную избирательную комиссию - по кандидатам, зарегистрированным по соответствующим одномандатным (многомандатным) избирательным округам;

в Избирательную комиссию Мурманской области - по избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов.

10. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросам соответственно окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Мурманской области представлять им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на выполнение платных работ и оказание платных услуг.

11. Допускается отказ негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, а также государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от участия в агитационной деятельности. Таким отказом считается непредставление в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в пункте 8 настоящей статьи, в установленный в этом пункте срок.

12. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в пункте 9 настоящей статьи учетные документы о предоставлении соответственно бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.

13. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени и бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади. В договоре, заключенном между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, избирательным объединением, в качестве условия предоставления бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади указывается стоимость предоставленного бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади (исходя из расценок, указанных в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи) и содержится обязательство избирательного объединения возместить указанную стоимость, если избирательное объединение по итогам голосования не подпадет под действие пункта 2 статьи 70 настоящего Закона.

14. Бесплатная печатная площадь, бесплатное эфирное время не предоставляются:

1) политической партии, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областной Думы нового созыва задолженность перед государственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных периодических печатных изданий в связи с предоставлением данной политической партии бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади на проводившихся ранее выборах;

2) политической партии, являющейся правопреемницей политической партии либо иного общественного объединения, имевших задолженность перед государственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных периодических печатаных изданий в связи с предоставлением данной политической партии либо иному общественному объединению бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади на проводившихся ранее выборах и не возместившей эту задолженность в полном объеме на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

15. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.

16. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.

17. Расходы государственных организаций телерадиовещания и редакций государственных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.