Действующий

О Концепции программы проведения административной реформы в Мурманской области в 2006-2008 годах

 3.2.1. Управление по результатам


Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в исполнительных органах государственной власти Мурманской области и подведомственных им организациях.

В настоящее время в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, в основном, не сформирована система управления, ориентированного на результат:

- отсутствуют методики расчета показателей результативности по направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, увязанные в том числе и с целевыми показателями социально-экономического развития региона;

- не созданы система сбора и обработки информации, необходимой для формирования достаточного набора целевых значений показателей результативности, и система мониторинга их достижения;

- у госслужащих Мурманской области нет необходимых знаний и навыков такой работы, а также достаточной мотивации к ее проведению.

При подготовке отчетов об основных направлениях и результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области как субъектов бюджетного планирования вместо целевых показателей (характеризующих результаты, которые должны быть достигнуты при реализации заявленных планов и программ регионального развития) применяются, как правило, показатели осуществления функций, закрепленных за тем или иным органом власти. Показатели же развития Мурманской области, принятые в долгосрочных и среднесрочных региональных программах социального и экономического развития, характеризуют цели развития региона, а не результаты, которые должны достичь исполнительные органы государственной власти Мурманской области. Основные показатели развития региона (ВРП, доходы на душу населения, ожидаемая продолжительность жизни и пр.) не позволяют выявить и измерить вклад региональной государственной политики, проводимой исполнительной властью Мурманской области.

Основной задачей данного направления административной реформы в Мурманской области является преодоление разрыва между целями развития Мурманской области и целями работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области путем детализации наиболее важных целей регионального развития до уровня задач и целевых показателей исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:

- достигать планируемых общественно значимых результатов на уровне каждого исполнительного органа государственной власти Мурманской области и подведомственных им организаций;

- более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Мурманской области;

- повысить эффективность использования ресурсов исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

По этому направлению в ходе реализации Программы планируется обеспечить:

- создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности, конкурентного распределения ресурсов между ведомствами и контроля за достижением результатов их деятельности;

- разработку измеримых ключевых показателей эффективности и результативности работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области по основным направлениям их деятельности в соответствии со стратегическими целями Правительства Мурманской области;

- внедрение технологий и процедур целеполагания, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;

- разработку и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечивать контроль за достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач;

- разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;

- разработку и внедрение системы регулярной оценки рисков, препятствующих достижению намеченных целей;

- внедрение механизмов результативного управления организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Мурманской области.

В ходе создания механизмов ведомственного и межведомственного планирования необходимо решить задачи по их методическому обеспечению и пилотному внедрению, а также обеспечить экспертное сопровождение внедрения указанных механизмов в соответствии с типовой нормативно-правовой и методической базой, разработанной для субъектов Российской Федерации, с учетом результатов ее последующей экспериментальной апробации.

По данному направлению в 2006 году будет завершен пилотный проект по планированию работы и выработке критериев (показателей) результативности и эффективности работы департамента экономического развития Мурманской области и его структурных подразделений, по результатам анализа которого будут разработаны предложения по совершенствованию процесса формирования целей и задач, а также адаптации и распространения опыта на другие исполнительные органы государственной власти Мурманской области.

Разработка системы управления, ориентированного на результат, должна осуществляться одновременно с внедрением новых комплексных механизмов целеполагания и бюджетирования, ориентированных на результат, а также быть тесно скоординирована с мероприятиями Программы реформирования региональных финансов в Мурманской области в 2006-2007 годах и региональными аспектами федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".

В качестве показателей достижения непосредственного эффекта (результата) выполнения задач по данному направлению предполагается использовать для мониторинга следующие количественные индикаторы влияния результативного и проектного управления на распределение ресурсов, оптимизацию структуры и численности государственного аппарата и подведомственных организаций:

- доля исполнительных органов государственной власти Мурманской области, имеющих четкие планы деятельности, включающие цели и результаты, в том числе увязанные с целевыми показателями социально-экономического развития региона;

- доля показателей результативности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, по которым достигнуты запланированные целевые значения;

- доля исполнительных органов государственной власти Мурманской области, внедривших принципы оплаты труда, учитывающие результаты деятельности,

- динамика изменения структуры денежного содержания госслужащих Мурманской области (оклад, надбавки базовые и стимулирующие, премии по результатам работы);

- доля подведомственных организаций, имеющих четкие планы работы, включающие показатели результативности;