Действующий

О Концепции программы проведения административной реформы в Мурманской области в 2006-2008 годах

3.2.4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и общества

Одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти в Российской Федерации является информационная закрытость органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями. Процесс получения информации сложен, значимая для общества информация предоставляется государственными органами зачастую несвоевременно либо вовсе недоступна. При этом практически любая информация по решению государственного органа может быть признана конфиденциальной и не подлежащей опубликованию. Реализация конституционного права граждан на получение информации в связи с этим чрезвычайно затруднена.

Для деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области характерно развитие механизмов публичного обсуждения общественно значимых решений, но консультации с представителями гражданского общества до принятия решений носят фрагментарный характер и полностью зависят от усмотрения органов власти.

Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В связи с высокой общественной и политической значимостью часть мероприятий данного блока реализуется в рамках проекта "Внедрение новых механизмов взаимодействия органов власти и общества в части повышения информационной открытости исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления" (далее - проект № 4).

Проект № 4 направлен на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, повышение качества и доступности государственных услуг путем создания правовых, организационно-технологических и инфраструктурных условий для дальнейшего развития доступа граждан, субъектов предпринимательской деятельности к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

Реализация проекта № 4 позволит, в частности, создать действенные каналы влияния гражданского общества (граждан, организаций, делового сообщества) на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а также уравнять возможности представителей различных слоёв населения путем совершенствования информационно-правового обеспечения граждан, социально исключенных из процесса развития демократического гражданского общества.

В ходе реализации проекта № 4 должны быть разработаны и внедрены механизмы:

- раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления;

- проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений;

- проведения общественной экспертизы социально и экономически значимых решений исполнительных органов государственной власти Мурманской области;

- определения рейтингов исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления по критерию открытости.

В результате реализации проекта № 4 в Мурманской области будет повышен уровень информационной открытости исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления:

- обеспечено приведение ведомственных Интернет-порталов в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет;

- проведено развитие телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти Мурманской области;

- созданы центры общественного доступа (ЦОД) к информации исполнительных органов государственной власти и интерактивным сервисам.

В ходе мероприятий данного блока необходимо также разработать механизмы включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а также решить вопросы создания и деятельности при исполнительных органах государственной власти Мурманской области общественных советов с участием представителей гражданского общества.

В качестве показателей достижения непосредственного эффекта (результата) выполнения задач по данному блоку предполагается использовать для мониторинга следующие количественные индикаторы обеспечения прав граждан, структур гражданского общества на доступ к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и местного самоуправления и возможности влияния на принимаемые решения:

- доля информационных ресурсов, поддерживаемых на сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области, к установленному перечню;

- доля исполнительных органов государственной власти Мурманской области, в полном объеме удовлетворяющих требованиям раскрытия информации;

- доля электронных запросов в общем количестве запросов к исполнительным органам государственной власти Мурманской области;

- количество жалоб о не предоставлении информации, рассмотренных в пользу лиц, запрашивающих информацию;

- доля законодательных актов, разработанных с участием структур гражданского общества;

- доля исполнительных органов государственной власти Мурманской области, при которых действуют общественные советы;

- доля нормативных правовых актов, принятых с применением процедур публичного обсуждения;

- доля нормативных правовых актов, принятых с применением процедур общественной экспертизы;

- доля нормативных правовых актов, подготовленных с участием рабочих групп, комиссий, советов, включающих представителей заинтересованных структур гражданского общества;

- доля исполнительных органов государственной власти Мурманской области, в которых нормативные правовые акты подготовлены с участием рабочих групп, комиссий, советов, включающих представителей заинтересованных структур гражданского общества.