Действующий

О Концепции программы проведения административной реформы в Мурманской области в 2006-2008 годах

2.1. Цели проведения административной реформы в Мурманской области и соответствующие ежегодные значения показателей  


Главная стратегическая цель Программы - реализация в Мурманской области административной реформы, направленной на повышение эффективности и качества государственного управления путем кардинального улучшения деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области. Достижение цели осуществляется на основе гласности принимаемых решений, прозрачности процедур и широкого внедрения информационных технологий.

Целями проведения административной реформы в Мурманской области в 2006 - 2008 годах являются:

- повышение качества и доступности государственных услуг для граждан и организаций;

- ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти Мурманской области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

Ввиду того, что у разработчика отсутствуют региональные данные об уровне доверия граждан исполнительным органам государственной власти Мурманской области, оценке их работы и качества предоставляемых ими услуг, уровне издержек бизнеса и качества государственного управления, за основу при разработке показателей достижения целей административной реформы в Мурманской области приняты среднестатистические значения показателей в целом по Российской Федерации, приведенные в Концепции.

Общие макроэкономические показатели, которые на первый взгляд представляются подходящими и поддающимися сравнительному анализу, на самом деле легко искажаются региональной спецификой или не обязательно являются надежными индикаторами качественных изменений. Мнение населения и бизнес кругов о качестве предоставляемых услуг в первую очередь определяется их ожиданиями, которые находятся в прямой зависимости от уровня социально-экономического развития региона и уровня жизни населения. В международной практике зафиксированы случаи, когда ожидания потребителей услуг в странах с высоким уровнем жизни существенно превышали возможности государственных органов, и даже значительный прогресс в оказании госуслуг через некоторое время оценивался потребителями как несущественный.

По данным статистики, показатели уровня жизни (среднедушевой доход, среднемесячная заработная плата, средняя пенсия) в Мурманской области в 2003-2005 годах превышали среднероссийские более чем в 1,5 раза и являлись одними из самых высоких в Северном экономическом районе.

При этом по итогам 2005 года величина прожиточного минимума в Мурманской области на такой же порядок превышает среднероссийский показатель, а уровень официально регистрируемой безработицы в области почти два раза выше среднероссийского. Специфика Мурманской области заключается также в неравномерности территориального распределения населения по уровню денежных доходов, концентрации доходов в наиболее обеспеченных районах (городах) и наличии депрессивных территорий.

Кроме того, несмотря на наличие множества свидетельств в пользу положительной корреляции между качеством государственного управления и экономическим ростом, эти данные по большей части основаны на анализе крупных межстрановых выборок за продолжительный период времени (10-20 лет). Адаптация подобных подходов для применения их в масштабах одного региона и в среднесрочной перспективе может явиться значимым фактором искажения целевых показателей.

В этой связи разработчик оставляет за собой право корректировки показателей результативности в ходе административной реформы по мере утверждения и применения соответствующих методик.

Влияние мероприятий административной реформы в Мурманской области на достижение её целей будут определяться по следующим показателям результативности.

1. Оценка гражданами деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по оказанию государственных услуг.

Данный показатель будет определяться путем проведения социологических опросов в соответствии с Методикой исследования оценки гражданами качества и доступности предоставляемых государственных услуг, подлежащей утверждению федеральными органами исполнительной власти в 2006 году.

Предполагается в результате проведения мероприятий административной реформы в Мурманской области довести степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к концу 2007 года до 25 процентов, к концу 2008 года - до 50 процентов.

2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.

Для определения показателя предполагается использовать опыт проведения исследований в субъектах Российской Федерации общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" совместно с Всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ), по данным которых размер издержек малых предприятий на преодоление административных барьеров в 2004 году в среднем по стране составил 8,5 процента выручки предприятия.

Целевым показателем реализации мероприятий административной реформы является снижение доли издержек на преодоление административных барьеров в выручке предприятий Мурманской области.

3. Для оценки уровня государственного управления в Мурманской области предполагается использовать систему показателей, рассчитываемых специализированными организациями:

эффективность государственного управления - показатель отражает качество государственных услуг, качественные характеристики государственных институтов, компетенцию государственных служащих, уровень доверия к политике, проводимой правительством, и другие;

качество государственного регулирования - значение данного показателя связано с оценкой политики, проводимой в сфере государственного регулирования в экономике. С его помощью измеряются такие факторы, как государственное регулирование цен на товары и услуги, неадекватный контроль в финансовой сфере, избыточное регулирование бизнеса и другие.

В результате реализации мероприятий административной реформы в Мурманской области в 2008 году предполагается достичь значения показателя эффективности государственного управления в регионе не ниже общероссийского.