Действующий

О Концепции программы проведения административной реформы в Мурманской области в 2006-2008 годах

3.2.5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Мурманской области


Препятствием на пути реализации административной реформы являются недостатки существующей системы статистического учета, не позволяющей в полной мере оценивать эффективность работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области и качество предоставляемых государственных услуг.

Не менее важной задачей является создание эффективной системы мониторинга показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, развитие нормативно-правовой и методической базы системы информационно-статистического обеспечения исполнительных органов государственной власти Мурманской области соответствующей требованиям федерального законодательства (по мере принятия федерального закона об официальном статистическом учете и системе государственной статистики, отраслевых нормативно-правовых актов федеральных министерств).

Целью мероприятий по данному направлению является создание в рамках Программы системы мониторинга результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, в том числе по реализации ими ключевых задач административной реформы, а также результативности административной реформы в Мурманской области в целом, на основе модернизации системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

В рамках данного направления планируется разработка методических основ и систем мониторинга:

- процессов управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Мурманской области,

- качества предоставления государственных услуг,

- результативности региональной антикоррупционной программы,

- проведения закупок для государственных нужд,

- информационной открытости исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления,

- развития гражданского общества и участия его представителей в процессе подготовки и принятия государственными органами решений с последующим осуществлением необходимого мониторинга.

Реализация указанных мероприятий должна быть обеспечена за счет:

- развития системы статистического учета и отчетности, включая внедрение практики проведения социологических обследований потребителей государственных услуг (граждан и организаций) и госслужащих;

- перехода на применение в статистической практике новых национальных классификаторов, гармонизированных с международными аналогами и позволяющих повысить прозрачность представляемой статистической информации и открытость исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

Существующий уровень информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Мурманской области не соответствует требованиям управления по результатам.

В этой связи создание эффективной системы мониторинга потребует дальнейшего совершенствования системы государственного статистического наблюдения и сбора данных, для чего необходимо осуществить:

- формирование системы показателей результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и программ, с участием регионального бюджета;

- организацию текущего мониторинга показателей результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, обеспечивающего целенаправленный сбор информации, необходимой для получения достоверного представления о ходе достижения поставленных целей и задач, выполнения планов;

- организацию оперативного анализа поступающей информации в целях своевременного обнаружения отклонений от плана реализации проектов (программ);

- формирование единой государственной информационной системы, обеспечивающей возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа и представления соответствующих сведений по всей системе государственного управления.

Поскольку задачи формирования централизованной единой государственной информационной статистической системы на всех уровнях государственного управления в первую очередь зависит от отраслевых требований федеральных министерств, представляется целесообразным осуществлять мероприятия данного направления в рамках отдельных проектов, учитывающих отраслевую специфику по срокам и формам отчетности, программному обеспечению и т.п.

В этой связи первым проектом по реализации мероприятий данного блока выступает "Модернизация системы информационного обеспечения Комитета по тарифному регулированию Мурманской области - внедрение и применение Единой информационно-аналитической системы "ФСТ-РЭК-субъекты регулирования" (ЕИАС ФСТ)" (далее - проект № 5). Разворачивание и применение данной системы обеспечит в Мурманской области интеграцию информационных потоков в рамках процессов установления тарифов на муниципальном, региональном и федеральных уровнях. Первоочередное финансирование данного проекта обусловлено планом перехода на полнофункциональное применение Единой Информационно-аналитической системы "ФСТ-РЭК-субъекты регулирования" (письмо ФСТ России от 09.03.2006 № ДС-1137/11), согласно которому с 1 января 2007 года данные в рамках процессов тарифного регулирования и информационного обмена между ФСТ России, региональными органами и субъектами регулирования будут передаваться только через ЕИАС.

Важным направлением этого блока задач является создание системы мониторинга качества и доступности государственных услуг, включая услуги общего экономического значения. Поскольку мониторинг госуслуг является неотъемлемым элементом внедрения стандартов государственных услуг, то данная задача частично решается в рамках проекта № 1 "Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Мурманской области", что должно обеспечить независимую системную оценку их применения с участием пользователей услуг, своевременную коррекцию стандартов государственных услуг.

Для целей сбора и анализа необходимой информации, в частности, для проведения социологических исследований, потребуется расширить практику привлечения научных и консалтинговых организаций.

Задачи разработки и внедрения системы мониторинга реализации антикоррупционных программ, которая позволит определять приоритетные направления антикоррупционных мероприятий, оценивать их эффективность и своевременно корректировать антикоррупционные программы, решаются в рамках проекта № 3 "Разработка и внедрение системы мониторинга за уровнем коррупции в исполнительных органах государственной власти Мурманской области". Система мониторинга обеспечит измерение уровня коррупции, определение структуры коррупции (по органам власти, отраслям экономики и т.п.), а также мониторинг эффективности антикоррупционных мероприятий.

Создание самостоятельных систем мониторинга по каждому из направлений, связанных с мониторингом закупок для государственных нужд, информационной открытостью органов государственной власти и органов местного самоуправления, развитием гражданского общества и участием его представителей в подготовке и принятии решений государственными органами, является необходимым условием реализации административной реформы в целом.

В качестве показателей достижения непосредственного эффекта (результата) выполнения задач по данному блоку предполагается использовать следующие количественные индикаторы создания действенных механизмов мониторинга и оценки хода административной реформы в Мурманской области с целью своевременной корректировки Программы, учета удачного опыта, обеспечения прозрачности процесса преобразований:

- доля показателей результативности программы административной реформы, по которым налажен регулярный сбор информации;

- доля исполнительных органов государственной власти Мурманской области, по которым ведутся мониторинговые наблюдения;